Токаревский район    
филиал МБОУ ТСШ №2 в Чичерино

БЫВШАЯ ЧИЧЕРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

        Главная 
Новости
История школы
Документы
План мероприятий
Статистика
Наша новая школа
        ПНПО
ПОБЕДА -70

Фотографии

Школьный музей

Публичный доклад
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 НАША НОВАЯ ШКОЛА

В статье №2 пректа Федерального закона « Об образовании» отражен ряд новых понятий, отсутствующих в действующем законе, т.к. они не были в нем опредены, что порождало возможность неоднозначных трактовок некоторых из них. Остановлюсь более подробно на таком понятии как качество образования., которое отражено во второй статье.

Оно трактуется следующим образом: качество образования – это комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям и потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека.

 Отсюда вытекает необходимость создания новых условий, предполагающих формирование помимо предметных умений и навыков, самостоятельные виды деятельности.

ФГОС нового поколения  – ставит перед школой новую цель образования, включает в себя новое содержание обучения, новое целеполагание для учителей и обучающихся,  новые средства обучения, новые технологии обучения, новые требования к подготовке учителя.

Сегодня стандарт рассматривают как разработку условий организации учебного процесса, соблюдение  которых гарантирует качественное образование;  систему рамочных ограничений, определяющих поле широкого конструирования вариативного содержания образования;  условие обеспечение качества образования и создания возможности для расширения его вариативности. Стандарт будет регулировать не только содержание образования, но и планируемые образовательные результаты.

 Таким образом, Стандарты второго поколения обеспечивают стабильность заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. 

Благодаря введению ФГОС в традиционной системе образовательного процесса произойдет изменение роли участников образовательного процесса.

Если раннее учитель транслировал информацию, а ученик получал готовую информацию, то  в стандартах второго поколения учитель организует деятельность ученика в инновационной образовательной системе, а ученик осуществляет: поиск, выбор, анализ, сиситематизацию и презентацию информации. Такой подход обеспечивает новое качество образования, новый образовательный результат, компетентности к обновлению компетенции и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающегося.

Педагогический коллектив МОУ Чичеринской СОШ в течение 2010-2011 учебного года готовился к серьезной, глубокой и длительной работе по подготовке всех условий для введения и реализации стандарта.  В нашей школе работа по внедрению ФГОС началась с изучения всеми членами коллектива сначала проекта , а позднее непосредственно ФГОС НОО. На заседаниях педагогических советов шел конструктивный разговор, обмен мнениями, порой споры в которых каждый учитель для себя рисовал картину предстоящих изменений в образовании.

Работа по подготовке к ФГОС  была начата с изучения педагогического , методического, кадрового и материально- технического потенциала ОУ.

В связи с этим был разработан план научно-методического и нормативно- правового обеспечения введения ФГОС нового поколения в МОУ Чич Анализируя работу нашего ОУ по подготовке к введению стандартов остановлюсь на некоторых критериях.

Мероприятия  ОУ, реализованные в 2010-2011 учебном году в связи с введением ФГОС второго поколения.

1.     Разработаны локальные акты :

- положение о коордиционном совете школы;  положение о внеурочной деятельности; положение о внутришкольном контроле; положение о системе оценивания индивидуальных учебных и неучебных дисциплин достижений обучающихся; положение о системе мониторинга деятельности ОУ.

2. В связи с  подготовкой по введению ФГОС был создан в школе совет, обеспечивающий координацию действий коллектива начальной школы и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса.

3. Наряду с этим была создана рабочая группа в составе педагогов начальных классов и учителей среднего звена школы с целью сохранения преемственности ступеней и выработки новых нестандартных решений для начальной школы.

4. Составлен и утвержден график мероприятий по введению ФГОС в МОУ Чичеринской СОШ.

5. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС;

6. - В образовательном учреждении подготовлены информационные стенды для родителей по вопросам введения ФГОС, были проведены родительские собрания, встречи с родителями будущих первоклассников и анкетирование, на которых шла речь об особенностях образовательного стандарта, работа проводилась не только классными руководителями , но и психологом, социальным педагогом.

7. Осуществлялось проведение :

- заседание МО учителей начальных классов по теме « Основные задачи перехода на ФГОС»; - педсовет « Стандарт как гарант качества общего образования», семинары «Введение государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной школе: новое содержание, информационно-методическое сопровождение», «Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения»,  на которых рассматривались нормативные основания федерального государственного стандарта, поднимались такие актуальные вопросы как требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, педагогические технологии реализации стандарта, формирование универсальных учебных действий в процессе изучения предметного содержания, технологические приемы взаимодействия семьи и школы.

8. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе- это УМК « Перспективная начальная школа». На данный момент приобретены 12 комплектов УМК для учащихся 1 класса.

9. Разработана Основная образовательная программа начального общего образования, и рабочие программы. С целью сохранения преемственности  ступеней образования и выработки перспективных линий для начальной школы последующих ступеней образования, в создании образовательной программы принимали участие не только педагоги нач. школы , но и учителя среднего звена. Такой тандем, по нашему мнению, необходим при выработке системы оценки достижений планируемых результатов и повышения качества образования.

10. Создан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с введением ФГОС :

 - по программе повышения квалификации;

 - по программе проблемно-тематических семинаров;

  - по программе групповых и индивидуальных консультаций.;

11. Педагоги нашей школы признают, что новые стандарты предъявляют высокие требования к их собственной профессиональной компетенции, что оказались востребованными профессиональные навыки: аналитические, прогностические, экспертные. В связи с этим, в 2010-2011 учебном году

 прошли подготовку по введению новых ФГОС на базе ТОИПКРО

 - управленческо - административный корпус- 1человек;

 - учителя начальной школы - 2 человека.

- дистанционное обучение -1 человек.

12. Для полного осуществления всех видов деятельности в МОУ Чичеринской СОШ создано организованное образовательное пространство. На первой ступени обучения будут работать 1 педагогический работник,  социальный педагог.

Учитель начальных классов будет вести в основном  все  предметы учебного плана , кроме иностранного языка и музыки. Обучение первоклассников будет проходить  в первую смену.

 В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход:  Он будет реализовываться через применение следующих технологий: проектная, технология критического мышления через чтение и письмо, проблемная, ИКТ. В обучении первоклассников будут использованы:

- средства ИКТ -ноутбуки, компьютеры, сканер, принтер, мультимедийный проектор;

- цифровые образовательные ресурсы: электронные учебники и тренажеры по предметам;

- Учебно- методическая литература: учебники нового поколения, справочники, словари, христоматии, художественная литература;

- учебно-практическое и лабораторное оборудование, включающее наглядное оборудование : карты, схемы, таблицы по предметам, приборы, муляжи, натуральные объекты.

- Информационная среда: локальная сеть, сервер, интерактивная доска.

Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня.  Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,  олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, 

 

Охрана здоровья обучающихся  будет осуществляется через организацию лечебно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима в соответствии в СанПиН, правил пожарной безопасности, правил техники безопасности.

   

 

Таким образом, анализируя критерии готовности ОУ к переходу на новые образовательные стандарты, можно сделать вывод о том, что МОУ Чичеринская СОШ готова к реализации обучения по ФГОС нового поколения.

Начальная школа – это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры. Родители учеников начальных классов сегодня особенно заинтересованы в том, чтобы их дети получили качественное образование. Планируемые изменения способны значительно повысить качество, тем более, что базой стандартов второго поколения является хорошо зарекомендовавшая себя идеология развивающего образования.

 

Пользователями стандарта являются разные категории людей. Это и обучающиеся, и родители, и работодатели, и законодатели, и широкая общественность, и исполнительная власть, и издатели, разработчики и т.д. Поэтому, введение стандартов нового поколения – это сложная и ответственная работа, и безусловно очень интересная. Именно они помогут достичь серьезных вершин и обеспечить российскому образованию новый стандарт и новое качество.

 

Жизнь меняется быстро и ни учитель, ни родитель , ни сам ученик не в состоянии предугадать какие знания и умения ему понадобятся в будущем. Время не стоит на месте: наука, техника, информационное пространство развиваются весьма скоротечно, да и сам человек меняется в духе требований современного мира. Жить в таком современном обществе и учить по  устаревшим программам и стандартом мы не имеем права. И образование не может оставаться на вчерашнем уровне, поэтому ФГОС дает возможность , формировать и развивать нового человека 21 века. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования, 2008 

Дизайн:

Техническая поддержка:

Сайт создан в системе uCoz