Токаревский район  
Чичеринская средняя общеобразовательная школа
        Главная 
Новости
История школы
Документы
План мероприятий
Статистика
Наша новая школа
        ПНПО
ПОБЕДА -70

Фотографии

Школьный музей

Публичный доклад
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Приоритетный национальный проект "Образование"

СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ:

предмет

недостатки

рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУССКИЙ

ЯЗЫК

 

 

 

 

 Невысок уровень практической орфографической и особенно пунктуационной грамотности.     Орфографические и пунктуационные нормы освоены в основном на уровне умений. Большинство ошибок при написании изложений, сочинений свидетельствует о том, что сформированные умения не перешли в навыки грамотного письма. Около трети учеников затрудняются в выделении грамматической основы предложения, в разграничении видов предложений по структуре. Недостаточно сформированы коммуникативные навыки и умения. Значительная часть школьников слабо владеет навыками рационального чтения, затрудняется при интерпретации содержания текста, проведения языкового анализа, не умеет точно и ясно выражать свои мысли в письменной форме

  Последовательная реализация сознательно-коммуникативного принципа обучения русскому языку ;

  Создание благоприятных условий для развития и совершенствования связной речи учащихся:

- больше работать с текстами различных стилей и типов речи;

- редактирование различных текстов.

 Усилить практическую направленность в обучении. С целью автоматизации правописных навыков больше писать изложений и сочинений.

В связи с введением ЕГЭ систематически включать тестовые формы контроля в учебный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕМА-ТИКА

 

 

 

    

 Неумение выполнять тождественные преобразования простейших алгебраических выражений. Часть школьников не могут преодолеть барьер перехода от конкретных чисел к абстрактным понятиям.

 Свыше трети учащихся затрудняются в решении дробно-рациональных неравенств и применении метода интервалов. Возникают проблемы при решении логарифмических и показательных уравнений. Недостаточно усвоена тема «Физический и геометрический смысл производной».

В начальных классах  необходим «математический тренаж».

Не отработаны приемы самопроверки преобразований.

   Учителям математики изучение основных тригонометрических формул перенести в 10-й класс;

   Максимум  времени уделять объяснению и усвоению важнейших понятий математики, привитию навыков выполнения преобразований, решения уравнений и неравенств.

     Воспитывать

математическую культуру, развивать интуицию и умение пользоваться полученными знаниями. Использовать технологии уровневой дифференциации.

    Проводить контрольные работы с заданиями близкими по структуре заданиям ЕГЭ, рассчитанные на 3-4 часа

 

 

 

 

 

ХИМИЯ

 

 

 

 

 

ХИМИЯ

 

 

 

Недостаточно усвоены темы:

-электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей;

- виды химической связи и способы ее образования;

- химическое равновесие и условие его смещения;

-амины и их свойства;

-взаимосвязь неорганических веществ;

-решение качественных задач.

     Повторение и обобщение наиболее значимых тем: особенности состава и строения неорганических и органических веществ, зависимость химических свойств веществ от их строения, особенности протекания процессов гидролиза и электролиза.

   Формирование умений применять полученные знания в новой ситуации;

  Использование контролирующих заданий различного типа, аналогичных заданиям ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИО-ЛОГИЯ

 

 

 

 Более трети учащихся не различают задачи наук: систематики, морфология, генетика, селекция, физиология, биотехнология.

 Недостаточно усвоен материал о процессах , происходящих в различные фазы деления клетки, отличии митоза от мейоза. Свыше 20% ошибочно выполняют задания на знание закономерностей воспроизведения организмов, закономерностей наследственности и изменчивости, генетики человека. Не сформированы навыки наблюдений за биологическими процессами, проведением опытнической работы.

    Свободный развернутый ответ могут дать лишь  менее трети школьников. Развернутые ответы учащихся многословны, часто не по существу вопроса, не всегда соответствуют эталонам.

    Усилить внимание к формированию и контролю знаний основных биологических закономерностей, теорий, общебиологических понятий.

    Уделять больше времени решению учебных задач по генетике и цитологии; формированию умений сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, критически осмысливать явления природы; выполнять задания практического характера.

    При изучении различных тем усилить акцент рассматриваемых процессов и явлений на примере человека.

    В процессе обучения больше внимания уделять формированию умения кратко письменно излагать свой ответ на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗИКА

 

 

 

   Недостаточно усвоен материал об основных положениях молекулярно-кинетической теории.

    Не полностью сформированы навыки самостоятельного выполнения учебного эксперимента.

    У трети учащихся вызывает затруднение решение качественных задач.

   Основной недостаток - фрагментарность знаний по многим темам, невысокий уровень теоретических знаний  

   Формирование достаточно полной системы теоретических знаний (понятия, закономерности).

Особое внимание обратить на решение качественных задач, применении в обучении деятельностного подхода для формирования умений и навыков применения знаний как в знакомой, так и в незнакомой ситуации.

    Более полное использование возможностей ИКТ в организации учебного процесса.

   Развитие исследовательской деятельности школьников.

   Организация внеклассной работы по предмету.

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРА-ТУРА

 

    Усилить руководство чтением художественных произведений на протяжении всех лет обучения.

     Активизировать самостоят. работу  школьников с литерат. материалом  в урочное и во внеурочное время.

   Совершенствовать методы и приемы работы с текстом на уроке, использовать в практической деятельности

                                                                      ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО

Уровни проф. мастерства

Деятельностный компонент

Компетентностный компонент

Развивающий компонент

Воспитывающий компонент

Высокий 4б

Учитель организует совместную деятельность таким образом, что учащиеся проявляют самостоятельную активность в течении  60-70 % рабочего  времени

Урок построен таким образом, что развиваются  ключевые компетенции учащихся: социокультурная, информациионно- познавательная  и коммуникативная

Учитель работает, опираясь на зону ближайшего развития уч-ся, развивает психические процессы, и учебную мотивацию.

Содержание обучения соответствует воспитательным задачам, поставленным учителем, нормы взаимоотношений между детьми и между детьми и учителем соблюдаются.

Средний 3б

Самостоятельная активность учащихся распространяется примерно на половину учебного времени

В ходе урока учитель  развивает ключевые компетенции, однако этому процессу уделяется недостаточное внимание

Учитель опирается на зону ближайшего развития, не уделяет должного внимания развитию мотивации

Учитель ставит перед уроком воспитательные задачи, однако, они не соответствуют содержанию обучения.

Низкий 2б

Самостоятельная активность учащихся длится около 30% урока

Ключевые компетенции формируются формально, учитель не видит их внутреннего содержания

Учитель работает в зоне актуального развития уч-ся, мало внимания уделяет развитию психических процессов

Учитель не ставит воспитательные задачи, мало внимания  уделяет нормам взаимоотношений между учащимися.

Крити-ческий 1б

Самостоятельной активности учащихся на уроке не наблюдается. Основная деятельность представлена учителем.

Ключевые компетенции не формируются.

Учитель работает в зоне актуального развития, не работает над развитием мотивации учения и психическими процессами.

Воспитательным задачам в процессе урока не уделяется внимание. Нормы педагогического такта не соблюдаются

Матрица конечных результатов

Уро-вень

Критерии

Обученность

Сохранность здоровья

Воспитанность

Развитие

Социализация

Высо-кий

Полнота, осознанность, действенность знаний, соответствие их образовательным стандартам, умение анализировать, пользоваться информационными источниками информации

Соответствие антропометрическим нормам, отсутствие заболеваемости,  отсутствие хронических заболеваний

Высокий уровень нравственности, бережливость, высокая культура поведения, положительное  отношение к физическому и умственному труду

Высокий уровень развития психических процессов, хорошие навыки умственного труда, высокая степень умения самостоятельно пополнять свои знания

Наличие твердых интересов, готовность к продолжению образования, сформирована готовность  к труду.

Сред-ний

Соответствие знаний образовательным стандартам, умение   пользоваться компьютерами, не всегда присутствует действенность знаний, умение анализировать информацию

Соответствие антропометрическим нормам, низкий уровень заболеваемости, отсутствие хронических заболеваний

Внешние проявления бережливости, культуры поведения, однако, негативные эмоции проявляются  достаточно ярко.

Развитие психических процессов соответствует норме, навыки умственного труда развиты хорошо, есть умение самостоятельно пополнять свои знания

Интересы неустойчивы, есть готовность к продолжению образования  и к труду.

Низ-кий

Частичное соответствие знаний образовательным стандартам, неумение анализировать события и явления,

Несоответствие антропометрическим нормам, высокий уровень заболеваемости или наличие хронического заболевания

Отсутствие бережливости, нарушение взаимоотношений в коллективе положительное отношение к физ. труду

Отсутствует умение самостоятельно пополнять свои знания, низкий уровень развития психических процессов

Нет твердых интересов, отсутствует готовность или к продолжению образования или к труду

Кри-тич.

Несоответствие знаний образовательным стандартам, неумение анализировать события и явления, неумение пользоваться компьютерами, измерительными приборами и т.д.

Несоответствие антропометрическим нормам, высокий уровень заболеваемости, наличие хронических заболеваний

Отсутствует положительное отношение  к физическому и умственному труду, нарушение взаимоотношений в коллективе, отсутствует бережливость.

Уровень развития психических процессов ниже нормы, отсутствует умение самостоятельно пополнять свои знания, речь развита плохо, словарный запас беден.

Интересы находятся в околосоциальной сфере, отсутствует желание трудиться и продолжать образование.

 

Готовность к разрешению проблем

      то есть готовность анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносить их с устремлениями других людей, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности; позволяет принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь

Технологическая компетентность

      то есть готовность к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности; позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях.

Готовность к самообразованию

 то есть способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях; позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи.

 Готовность к использованию информационных ресурсов

то есть способность делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности; позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.

Готовность к социальному взаимодействию

то есть способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу; позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач.

Коммуникативная компетентность

то есть готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей;  позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач.

  «Педагогизация» ключевых компетенций

готовность к разрешению проблем                           компетентность решения проблем

технологическая компетентность,

готовность к самообразованию,                                  информационная компетентность

готовность к использованию
информационных ресурсов,

готовность к социальному                                            коммуникатив. компетентность
взаимодействию,

                                                                        коммуникативная компетентность

КАРТА   КОМПЕТЕНЦИЙ

ДЛЯ  ВЫПУСКНИКОВ

 

              

                  Блок

 

 

9 класс

 

11 класс

 

 

 

 

 

 

 

1. Учебные компетенции

1.1. Организовать процесс изучения.

  1.2. Решать учебные проблемы.          

1.3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.

1.4. Извлекать пользу из образовательного опыта.

1.5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование.

 

 

1.1.Выбирать собственную траекторию образования.

1.2. Решать самообразовательные проблемы.

1.3.Связывать воедино и использовать отдельные части знания.

1.4.Извлекать выгоду из общеобразовательного опыта.

1.5.Отвечать за получаемое образование.

 

 

 

 

 

 

2. Исследовательские компетенции

2.1. Получать и анализировать информацию.

2.2. Консультироваться.

2.3.Использовать различные документы, источники

. Получать и анализировать информацию.

2.2. Консультироваться.

2.3.Использовать различные документы, источники

 

2.1.Получать, анализировать и обрабатывать с помощью компьютера информацию.

2.2.Организовывать консультацию с экспертами.

2.3.Представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях.

2.4.Использовать и систематизировать различные документы и источники.

 

 

 

3. Социально-личностные компетенции

3.1. Видеть связи между настоящими прошлыми событиями.

3.2. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

3.3. Понимать произведения искусства и литературы.

3.4. Вести диалог и вырабатывать

3.1.Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества.

3.2.Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных  ситуаций.

3.3. Критически оценивать произведения искусства и культуры.

3.4.Вступать в дискуссию и вырабатывать свое мнение.

3.5.Справляться с неопределенностью и сложностью.

 

 

 

 

 

4. Коммуникативные компетенции

4.1. Слышать и слушать.

4.2. Дискутировать и защищать свою точку зрения.

 

4.3. Выступать в знакомой обстановке.

4.4. Интерпретировать позицию автора в собственной позиции.

4.5. Читать графики, диаграммы, таблицы.

4.1.Принимать  во внимание взгляды других людей.

4.2. Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках.

4.3. Выступать на публике в незнакомой обстановке.

4.4. Самовыражать  себя в собственном  произведении.

4.5. Проводить проблемно-ориентированный анализ графиков, диаграмм, таблиц.

 

 

 

 

5. Сотрудничество

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.Работать в паре, группе.

5.2.Принмать личное решение.

5.3. Входить в бесконфликтные отношения.

5.4. Работать в команде.

 

5.1.Устанавливать и поддерживать контакты.

5.2.Принимать  решение за других людей.

5.3.Спраляться с конфликтом.

5.4.Вести переговоры.

5.5.Работать и позитивно сотрудничать в команде.

 

 

 

 

 

6. Организаторская деятельность

 

 

 

6.1. Организовать свою работу.

6.2 Принимать ответственность

6.3 Овладевать инструментарием моделирования и проектирования

6.4 Вступать в проектную деятельность

 

 

 

6.1. Организовать работу других людей.

6.2. Принимать ответственность за других людей.

6.3. Владеть техникой моделирования и проектирования.

6.4 Реализовывать проект совместной деятельности.

 

 

 

 

 

7. Личностно-адаптивные компетенции.

 

7.1  Использовать коммуникативные технологии.

7.2. Принимать новые решения с учетом ресурсов.

7.3. Проявлять гибкость в деятельности,  общении.

7.4. Быть упорным и стойким перед трудностями.

 

 

 

О методических рекомендациях по

разработке проектов развития школы

 Уважаемые коллеги!

 Во исполнение поручений Президента РФ от 06.12.2010 № Пр-3534 по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30.11.2010 г. и в соответствии с информационным письмом ТОИПКРО от 22.02.2011г. № 57 «Об организации работы по разработке проектов развития школы» на сайте ТОИПКРО в разделе кафедры управления развитием образовательных систем размещены методические рекомендации по разработке проектов перспективного развития для общеобразовательных учреждений на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Для работы с материалом необходимо пройти по ссылке:

http://ipk.68edu.ru/ipk/structura/kafedra/uros/145-2010-05-25-07-48-55.html

 Ректор института                                                                               Г.А. Шешерина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования, 2008 

Дизайн:

Техническая поддержка:

Сайт создан в системе uCoz