Администрация Токаревского района

Тамбовской области

 

                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12.12.2011                                   р.п. Токаревка                                        № 739

 

Об утверждении Устава муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения  Токаревской средней

общеобразовательной школы № 2

в новой редакции

        

 

         В целях приведения учредительных документов общеобразовательных

  учреждений района в соответствие с требованиями Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», администрация района  постановляет:

         1. Утвердить Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревской средней  общеобразовательной школы  № 2   в новой редакции согласно приложению.

         2. Предоставить Устиновой Светлане Новомировне, директору  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения    Токаревской средней общеобразовательной школы № 2, полномочия на производство юридически значимых действий, предусмотренных главой IV Федерального закона от 08.03.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», по представлению документов в регистрирующий орган  для регистрации      Устава  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.

         3. Контроль за исполнением  настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района  В.И. Королькова. 

 

 

         Глава администрации района                                                  В.Н. Айдаров

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                               УТВЕРЖДЕН

                                                            постановлением администрации района

                                                                                 от 12.12.2011 № 739

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Токаревской средней общеобразовательной школы № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      р.п. Токаревка

                                                                                                                                           

   1. Общие положения

 

         1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Токарёвская  средняя общеобразовательная школа № 2 (далее Учреждение) учреждена в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, является светским некоммерческим общеобразовательным учреждением, с организационно-правовой формой –  бюджетное учреждение.

         Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляются администрацией Токарёвского района Тамбовской области (далее-Учредитель).

         1.2. Полное наименование Учреждения:  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Токарёвская  средняя общеобразовательная школа № 2.

Сокращенное  наименование учреждения:  МБОУ Токарёвская  СОШ № 2.

         1.3. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующих органов управления, настоящим Уставом, договором с Учредителем.

         1.4. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

         1.5. Предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ на уровне начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

Учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности  Типовым  положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

         Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

         1.6. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

         1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в территориальном органе Федерального казначейства по Тамбовской области,  бланки,  штампы  и печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и  своим наименованием.

         1.8. Права юридического лица Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, возникают с момента государственной  регистрации Учреждения.

         1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

         1.10. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

         1.11. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается муниципальным  бюджетным учреждением здравоохранения Токаревская центральная районная больница.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

         1.12. Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением об организации питания, утвержденным администрацией Токаревского района.

         1.13. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

         1.14. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения. Принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

         1.15. Юридический адрес Учреждения: 393550 Тамбовская область,  р.п. Токарёвка, ул. Советская д.36, тел. 2-40-66.

         1.16. Фактический адрес Учреждения: 393550 Тамбовская область,                   р.п. Токарёвка, ул. Советская д.36, тел. 2-40-66.

         1.17. Учреждение имеет филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Созданные  Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации филиалы наделяются имуществом создавшей его школы, и действует   на   основании   положения.               Руководитель филиала

 

 

назначается приказом директора школы, создавшей его из числа работников, имеющих опыт учебно-методической и организационной работы в образовательном учреждении. Руководитель филиала осуществляет свою деятельность от имени филиала в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области по доверенности, выданной директором школы, создавшей его. Руководитель филиала:

         обеспечивает функционирование филиала;

         представляет филиал в отношениях с органами государственной власти и органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

         представляет отчёт о деятельности филиала директору школы, создавшей его.

         Руководитель филиала несёт в установленном порядке ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, Уставом школы, Положением о филиале.

Перечень филиалов:

         Полное наименование филиала:  филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы № 2 в д. Чичерино.

Сокращенное наименование: филиал МБОУ Токарёвской СОШ № 2 в                     д. Чичерино.

         Полное наименование филиала:  филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы № 2 в с. Ивано-Лебедянь.

         Сокращенное наименование: филиал МБОУ Токаревской СОШ № 2 в                     с. Ивано-Лебедянь.

         Полное наименование филиала:  филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревской средней общеобразовательной школы № 2 в с. Гладышево.

         Сокращенное наименование: филиал МБОУ Токарёвской СОШ № 2 в с. Гладышево.

         Полное наименование филиала:  филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы № 2 в с. Львово.

         Сокращенное наименование: филиал МБОУ Токарёвской СОШ № 2 в с. Львово.

         Полное наименование филиала: филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы № 2  в с. Семёновка.

         Сокращенное наименование: филиал МБОУ Токарёвской СОШ № 2  в с. Семёновка.

         Полное наименование филиала: филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы № 2 в д. Розановка.

         Сокращенное наименование: филиал МБОУ Токарёвской СОШ № 2 в д. Розановка.

         Полное наименование филиала: филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы № 2 в д. Павловка.

         Сокращенное наименование: филиал МБОУ Токарёвской СОШ № 2 в д. Павловка.

         Полное наименование филиала: филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы № 2 в с. Берёзовка.

         Сокращенное наименование: филиал МБОУ Токарёвской СОШ № 2 в с. Берёзовка.

         1.18. Юридический адрес филиалов:

         393563  Тамбовская область, Токарёвский район, д. Чичерино,                           ул. Колхозная, д. 66,  тел. 4-31-20.

         393545 Тамбовская область, Токарёвский район, с. Гладышево,                            ул. Школьная, д. 5,  тел. 3-62-32.

         393542  Тамбовская область,  Токарёвский район, с. Ивано-Лебедянь,  ул. Центральная, д. 29,  тел.2-31-34.

         393564  Тамбовская область, Токарёвский район, д. Петровское,                  ул. Молодёжная, д.   47, тел. 3-72-41.

         393546   Тамбовская область, Токарёвский район, с. Семёновка,                   ул. Школьная, д.3, тел. 3-92-41.

         393541  Тамбовская область, Токарёвский район,  д. Розановка,                     ул. Садовая, д. 32.

         393543  Тамбовская область, Токарёвский район,  д. Павловка,                            ул. Борцовская, д. 25.

   393543  Тамбовская область, Токарёвский район, с. Березовка,                             ул. Кавказская, д. 21, тел. 4-43-48.

   

2. Основные цели и задачи учреждения

         2.1. Основные цели Учреждения – это формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

         2.2. Основными задачами Учреждения являются:

         создание благоприятных условий,  способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

         реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

         воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

         создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

         развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

         обеспечение охраны и здоровья обучающихся;

         охрана прав и интересов обучающихся;

         удовлетворение потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

         2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

         а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

         б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

         в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе;

         г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

         д) реализовывать дополнительные образовательные программы оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ;

         е) привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

         ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством;

         з) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;

         и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

         к) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.

 

                           3. Образовательный  процесс

         3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

         1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

         Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

         2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

         Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

         3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является  завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

         Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

         В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

         По желанию учащихся и родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

         В Учреждении  может быть открыт колледж-класс, реализующий параллельно программы среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования. Решение об организации колледж-класса в рамках профильного обучения в конкретном общеобразовательном учреждении принимает его учредитель по представлению администрации образовательного учреждения и органов его общественного самоуправления.

         3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным примерным учебным планом.

         3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

         Годовой план создается Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

         Образовательная программа состоит из основного (базисного) и дополнительного компонентов образования.

         Нормативные сроки освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

         Учреждение в соответствии с настоящим  Уставом может реализовывать программы дополнительного образования следующих направленностей: культурологическая, интеллектуально-познавательная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, научно-техническая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, военно-патриотическая, физкультурно-спортивная, естественно-научная  и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

         Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, определяется уставом общеобразовательного учреждения.

         3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

         3.5. В общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

         Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные  программы  среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

         Лицам, сдавшим  ЕГЭ выдается свидетельство о результатах ЕГЭ. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

         Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся и проведение переводных экзаменов в 3-8 и 10 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждается решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей не позднее января текущего года.

 3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

         Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводится в другой класс условно.     Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.

         Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего,  не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,  переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника  ОУ или продолжают получать образование в иных формах.

         Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной  программы учебного года по очной форме очной форме обучения,  имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности  по одному  предмету, продолжают получать образование в иных формах.

         Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

         3.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

         Лицам, не завершившим основное общее, средне (полное) общее образование, учреждением выдаются  справки установленного образца.

         Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью образовательного  Учреждения.

         Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалями.

         Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

         Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

         В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим Учреждением. Документ заверяется печатью Учреждения.

         3.8. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной форме, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

         3.9. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

         3.10. Порядок организации  получения общего образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования РФ.

         3.11. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

         3.12. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11-х классах – 34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации.          Учреждение работает по графику пятидневной недели в 1-4 классах и шестидневной недели в 5-11 классах с двумя выходными днями в 1-4 классах и одним днем в 5-11 классах.

         Учреждение работает в одну смену. Продолжительность академического часа в 1 классе 35 минут, в последующих классах 45 минут.

         Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

         Продолжительность каникул в течение учебного года  - 30 календарных дней, летом  -  не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

         Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой учебный план, расписание занятий, а также годовой календарный график, согласовав его с органами местного самоуправления.

         Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

         в начальной школе 5-6 часов в день, 19-22 часа в неделю;

         в основной школе 5-6 часов в день, 31-36 часов в неделю;

         в средней школе 6 часов в день, 36 часов в неделю.

         3.13. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

         а) Начало уроков в – 9.30, продолжительность урока 45 минут, перемена между уроками  10 - 20 минут.

         б) При наличии в Учреждении двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться в случае необходимости обучающиеся 1-х, 9-х и 11-х классов.

         в) Начало занятий групп продленного дня в 9.00.

         г) Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

         3.14. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

         3.15. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается делением класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек.

         При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

         3.16. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

         3.17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

         3.18. Учреждение может предоставлять дополнительные платные образовательные услуги:

         проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного Учреждения;

         повышение квалификации;

         организовывать курсы профессиональной подготовки;

         Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.

         Виды оказываемых учреждением платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Советом Учреждения.

         3.19. Общеобразовательное  учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ.

         3.20. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

         а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

         б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

         в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

         г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

         3.21. В Учреждении предусмотрена школьная форма для все обучающихся.

                           4. Участники образовательного процесса

         4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Учреждения.

         4.2. В 1 класс школы принимаются дети, начиная с достижения ими на первое сентября возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредителем общеобразовательного учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

         В первую очередь приему подлежат:

         а) дети, проживающие на данной территории;

         б) дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этого Учреждения.

         Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

         4.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора.

         Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

         заявление на имя руководителя Учреждения;

         копия «Свидетельство о рождении» (заверяется директором Учреждения);

         медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.

         4.4. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

         заявление на имя директора Учреждения;

         выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

         личное дело ученика;

         медицинская карта ученика.

         4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений.  Для поступления в 10 класс необходимы следующие документы:

         заявление на имя директора Учреждения;

         аттестат об основном общем образовании;

         для обучающихся, пришедших из других школ, добавляются:

         личное дело ученика;

         медицинская карта.

         Для поступления в колледж-класс необходимы следующие документы:

         заявление на имя директора колледжа;

         аттестат об основном общем образовании;

         медицинская справка;

         фотографии 3*4 (6штук);

         копия паспорта.

         Ученики, обучавшиеся в Учреждении, окончившие 9 классов и поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление             в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (не менее 25 человек в классе).

         Решение об определении в 10 класс обучающихся, желающих продолжить обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, принимает Учредитель.

         4.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

         4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

         а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

         б) выбор формы получения образования;

         в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

         г) бесплатное пользование библиотечным фондом Учреждения (для детей из многодетных семей);

         д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

        

         е) участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранным в Совет Учреждения и Управляющий Совет;

         ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

         з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

         и) добровольное вступление в любые общественные организации;

         к) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

         л) защиту от применения методов физического и психического насилия;

         м) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

         4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

         а) выполнять Устав Учреждения;

         б) добросовестно учиться;

         в) бережно относиться к имуществу Учреждения;

         г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

         д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной       Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

         4.9. Учащимся Учреждения запрещено:

         а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

         б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

         в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

         г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

         Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора школы и прежде всего, приказом «По технике безопасности».

         4.10. По решению органа управления Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава  Учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

         Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

         Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и  орган местного самоуправления.

         Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

         4.11. Родители (законные представители) имеют право:

         а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

         б) защищать законные права и интересы ребенка.

         Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ.

         Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.

         В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов – предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

         в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

         г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Управляющий  совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

         д) при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

         е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

         посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

         с оценками успеваемости обучающегося родителя знакомит классный руководитель в письменной и устной форме.

         ж) знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

         з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

         и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

         к) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить  добровольные взносы на ее содержание;

         л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную службу, о направлении рекламации на качество образования данного Учреждения.

         4.12. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

         а) воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения детьми основного общего образования;

         б) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

         в) выполнение Устава Учреждения;

         г) посещение проводимых школой родительских собраний;

         д) бережное отношение обучающегося к муниципальной собственности.

         4.13. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями 65 Трудового кодекса РФ, а также со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении».

         Для них обязательны следующие документы:

         заявление о приеме на работу;

         паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

         диплом об образовании;

         трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

         страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

         документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

         медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

         При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

         Коллективным договором;

         Уставом образовательного Учреждения;

         Правилами внутреннего распорядка;

         Должностными инструкциями;

         Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

         Другими локальными актами Учреждения.

         К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления.      Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступления устанавливаются законом.

         Комплектование штата школы работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

         Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работниками Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников, самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда на основе размеров ставок заработной платы и должностных окладов, а также устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

         Учебная нагрузка педагогических работников, оговаривается в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности.

         4.14. Педагогические работники обязаны:

         а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

         б) выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

         в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

         Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

         г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей и других лиц;

         д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

         4.15. Педагогические работники имеют право на:

         а) участие в управлении Учреждением:

         работать в педагогическом совете;

         избирать и быть избранным в Управляющий Совет;

         обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

         бсуждать и принимать решения на общем собрании работников;

         б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

         в) свободу выбора в использовании методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

         г) повышение своей квалификации;

         д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

         е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, дополнительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;

         ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

         з) проведение дисциплинарного  расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана в объекты жалобы.

         4.16. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями трудового кодекса РФ, могут быть прекращены по инициативе администрации в случаях:

         а) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

         б) появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

         Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

 

                                       5. Управление Учреждением

      5.1. Управление  Учреждением  осуществляется  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

        5.2. К компетенции Учредителя относятся:

        утверждение Устава, а также изменений и дополнений к нему;

        создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

         обеспечение содержания переданных зданий и сооружений, обустройство прилежащей территории.

         Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

        5.3. Управление  Учреждением строится  на  принципах  единоначалия  и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются:
       общее собрание;
       педагогический совет;
       Управляющий совет.

         5.4. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

         Директор назначается на должность в установленном учредителем порядке, на основании заключенного трудового договора.

         Совмещение должности директора с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения  запрещено.

         Директор без доверенности действует от имени Учреждения, представляет ее интересы в отношениях с различными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическим и физическим лицами.

         К компетенции директора относятся:

         выдача доверенностей, заключение договоров, управление образовательной и хозяйственной деятельностью Учреждения  в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;

         материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

         установление заработной платы работников Учреждения, в том числе установление надбавок и доплат к должностным окладам, утверждение порядка и размера премирования;

         привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

         предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

         подбор, прием на работу, увольнение, расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

         установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностей;

         разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

         разработка в установленном порядке сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

         издание локальных актов в пределах компетенции Учреждения;

        осуществление иной деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

         Директор школы несет ответственность за:

         невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

         реализацию образовательных программ не в полном объеме;

         качество образования выпускников;

         жизнь, здоровье обучающихся и работников во время образовательного  процесса;

         нецелевое использование средств;

         иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

         5.5. Непосредственное управление деятельностью филиала осуществляет руководитель филиала, назначенный приказом директора Учреждения и действующий на основании доверенности, выданной директором Учреждения.

         Руководитель филиала несет ответственность за деятельность филиала в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

                    6. Финансово-хозяйственная деятельность

         6.1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством РФ.

         Финансовое обеспечение образовательной деятельности осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта РФ. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципального бюджетного  образовательного учреждения за счет средств местных бюджетов.                  

         Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, в т.ч. счета, полученные от приносящей доход деятельности в территориальном органе Федерального казначейства.

         Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания образовательным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.

         Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Учредителем.

         6.2. Структурные подразделения  (филиалы)  образовательного учреждения не могут иметь баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.

         6.3. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных  дополнительных образовательных  и иных предусмотренных уставом школы услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

Привлечение образовательным учреждением дополнительных  средств  не влечет за собой снижения  нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

         Учреждению принадлежит право самостоятельно распоряжаться  в соответствии с законодательством РФ средствами, полученными за счёт внебюджетных источников.

          6.4. Имущество образовательного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества образовательного учреждения является  Токаревский   район Тамбовской области.

         Земельный участок, необходимый для выполнения образовательным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

         Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.

          6.5. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим Учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

         Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

          6.6. Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

         6.7. Изъятие (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, допускаются только по истечении срока договора между собственником  (уполномоченным им юридическим лицом) и Учреждением.

         6.8. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством РФ средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

         6.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Учреждением, в порядке, определяемом законом.

         Образовательное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

         6.10. При ликвидации образовательного Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения. 

         6.11. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ней учредителем,  используются в соответствии с Уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

         6.12. Учреждение с согласия  Учредителя - собственника вправе сдавать в аренду
закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим  законодательством и выступать в качестве арендатора. Средства, полученные Учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образова­тельного процесса

        6.13.Учреждение устанавливает заработную плату работникам школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам,  порядок и размеры их премирования. Заработная плата и должностной оклад работникам  школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовыми договорами. Выполнение работниками  школы других работ и обязанностей оплачиваются по дополнительным договорам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

         6.14.  Учреждение не в праве заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за                                             Учреждением, кроме имущества, приобретенного за счет собственных средств Учреждения в пользу третьих лиц.

         6.15. Учреждение вправе оказывать населению, учреждениям и организациям
платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися  углубленным изучением предметов и другие услуги) не предусмотренные
соответствующими образовательными программами и государственными
образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности исполь-­
зуется школой в соответствии с уставными целями.

         Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг.

         Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и родителей.

         Учреждение получает лицензию на платные дополнительные образовательные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получения лицензии.

         Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме на основании Закона РФ «О защите прав потребителей», а также в соответствии с требованиями «Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования».

         Учреждением составляется и утверждается смета.

         Разрабатывается положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

         Заключаются договор об оказании платных дополнительных образовательных  услугах с родителями. Форма договора утверждается Управляющим советом Учреждения.

         Директором Учреждения издается приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг.

         Родители оплачивают услуги через отделения Сбербанка, предъявляют Учреждению квитанцию об оплате.

         Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

         6.16. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

         6.17. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

         Осуществление указанной деятельности образовательным учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам.

         6.18. Приносящая доходы деятельность Учреждения может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмот­ренных законом.

                    7. Реорганизация и ликвидация учреждения

         7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Порядок реорганизации устанавливается Учредителем.

         Изменение типа образовательного учреждения не является его реорганизацией.

         7.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

         в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Учредителем порядке;

         по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

         7.3. Ликвидация общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

 
8. Перечень видов локальных актов
       8.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения являются приказы, положения, правила и инструкции, утвержденные в установленном порядке. 
     Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
 

 

Сайт создан в системе uCoz