Филиал муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Токаревской СОШ №2

в д.Чичерино

Токаревский район

Тамбовская область

 

 

 

 

Публичный доклад

 2013

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

               

 

 

 

  Содержание                                             стр

 

 

  1. Вводная часть.

      1.1. Основные идеи развития школы ………………………………..1

     1.2. Задачи  и приоритетные направления………………………….1 

 

2. Основная часть

       2.1. Общая характеристика образовательного учреждения…….2             

       2.2 Образовательная политика и управление школой……………3

             2.2.1. Обеспечение доступности общего образования……….…..4

             2.2.1.1. Состав обучающихся……………………………………….….5 

             2.2.1.2. Степень сохранность контингента………………….…....6

            2.2.2. Направленность процесса на удовлетворение запросов 

                      родителей и обучающихся…………………………………….…8

                   2.2.2.1. Особенности реализуемого учебного плана………..…8   

                   2.2.2.2. Структура учебного процесса……………………….....11    

                  2.2.2.3. Открытость образовательного учреждения…….….12

                              2.2.2.3.1. Социальные  партнерства…………………....12

                             2.2.2.3.2. Система работы с родителями,          

                                            общественностью…………………………..…...12                            

                            2.2.2.3.3. Управление общеобразовательным

                                            учреждением, самоуправление…….………..…15

       2.3. Условия осуществления процесса                                                 

            2.3.1. Условия обучения, воспитания и труда……………….…..…16

            2.3.2. Материально - техническая база………………………...…...18

           2.3.3. Кадровое обеспечение……………………………………….....…20

           2.3.4. Информационные ресурсы…………………………………….…23

           2.3.5. Обеспечение безопасности  школы и

                    здоровьесбережения…………………………………………….…24

     2.4. Результаты образовательной деятельности

            2.4.1. Результаты внешней оценки……………………………......…26

            2.4.2. Результаты внутришкольной оценки

                     качества обучения……………………………………………...…28

            2.4.3. Участие школьников в конкурсах различных

                      уровней………………………………………………………….......30

            2.4.4. Продолжение выпускниками образования

                    в дальнейшем………………………………………………………..33

  

3. Заключение ………………………………………………………….....34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Ежегодный публичный доклад является источником разнообразной и достоверной информации, эффективным инструментом внешней оценки деятельности школы. В нем учтены мнения и пожелания, которые были высказаны родителями после публикации предыдущего доклада.

Школа существует с 1915г. и располагалась в специально построенном  на средства населения здании. Учащиеся 1-4 классов обучались в двух классных комнатах. После строительства типового одноэтажного здания, школа в 1966г., была реорганизована в среднюю. Расположена в живописном парке на берегу пруда на месте бывшей барской усадьбы, недалеко от трассы «Токаревка-Каспий».

Школа является трижды лауреатом всероссийских конкурсов «Школа года».

Приоритетным направлением в деятельности нашей школы является создание условий, способствующих формированию личности конкурентоспособного выпускника, обладающего высоким уровнем самостоятельности, ответственности, инициативности и потребности в непрерывном образовании, максимально раскрывающем возможности и способности ребёнка.

         В программе Правительства сформулирован социальный заказ общества и государства Российской системе образования. Отсюда формулируется и миссия нашей школы: «Создание социокультурной образовательной среды, ядром которой является система гражданско-патриотического воспитания, способной удовлетворить потребность социума в воспитании гражданина, способного на действенную любовь к Отечеству».

1.1. Приоритетными идеями  развития, являются:

              - идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики  (содержания, условий, технологий);

             - идея построения школы как открытого информационного пространства;

             - идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса;

             - идея построения здоровьесберегающей среды в школе:

             - идея медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

         Выстраивая  образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется и самосовершенствуется. Образ выпускника филиала МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино - компетентная, социально интегрированная и мобильная  личность,   способная к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях  информационного общества. Развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника.

                        

 

Задачи и приоритетные направления работы школы

в прошедшем 2012/2013 учебном году

 

Педагогический коллектив работал над реализацией следующих:

- программ:

          Образовательная программа школы;

          Программа развития школы;

          «Школа здоровья», подпрограмма «Здоровое питание»;

          Воспитательная программа «Я живу в России!»;

         Преемственность между начальным и основным общим образованием;

- проектов:

           Предпрофильная подготовка;

           «Безопасность детей в наших руках »;

           «Одаренные дети».

С этой целью в прошедшем учебном году решались следующие задачи:

                                             создание условий для:

     - реализации Программы развития;

     - развития современного стиля педагогического мышления, проф.      навыков;

     - повышения творческого потенциала педколлектива;

     - формирования ключевых  компетенций у педагогов и учащихся;

     - качество и эффективность учебно – воспитательного процесса;

     - готовности к профессиональному самообразованию, самоуправлению,    самосовершенствованию
                    

Цель: Формирование условий для развития личности ученика, повышение его адаптационного потенциала в соответствии с новым социальным заказом.
                            Ожидаемые результаты на конец 2012/2013 учебного года
                                                                    Для учащихся:
                     1. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
                     2. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.
                     3. Личностный рост каждого учащегося.
                     4. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, переходу к предпрофильному обучению, усиление             ответственности за последствия своих поступков.
                                                                  Для учителей:
                   1. Внедрение в практику новых педагогических и информационных технологий (модульной, разноуровневой дифференциации, УДЕ и т.д.)
                   2.Повышение результативности учебно-воспитательного процесса.
                   3. Овладение навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся.

                      

                                      Задачи воспитательного процесса  на 2012/2013 учебный год

1.Дальнейшее сплочение детского коллектива

          2.Формирование ответственности за свои действия.
         3. Активизация самостоятельной познавательной деятельности.
         4. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастов.
         5. Приобщение к различным видам искусства (литературе, живописи, театру)
         6. Развитие инициативы, детского творчества, выявление талантов.

                          Приоритетные направления работы школы:
           1. Усиление личностной направленности образования.
           2. Обновление содержания образования в аспекте направлений реализации концепции модернизации образования.
          3. Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
          4. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и  привитие  навыков здорового образа жизни.
        5. Внедрение в учебно-воспитательный процесс новых педагогических и информационных технологий, возможностей спутникового информационного канала

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1.Общая характеристика образовательного учреждения – филиал.

   Юридический адрес:393563 Тамбовская область Токаревский район с. Чичерино,

ул. Колхозная 66.

   Фактический адрес 393563 Тамбовская область Токаревский район с. Чичерино ул. Колхозная 66.

   Телефоны: (47557) 4-31-20

       Организационно-правовые документы

    Устав утвержден постановлением администрации района от 05.04.2005 №70  Регистрационное свидетельство: № 2056847002970 от 25 апреля 2005 г

ОГРН 1026800951550, ГРН 2056847002970, КПП 682101001, 0КПО 44544066

ИНН 6821130674, БИК 046850001, Расчетный счет  школы 40703810368501000311 УФК по Тамбовской области (МОУ Чичеринская средняя общеобразовательная школа л/с 03643018050)

   Лицензия  №  А 313190 от 10 марта 2009г.

   Свидетельство об аккредитации  № АА 120937 от 08 июля 2008 года

   Договор о взаимоотношениях с учредителем       № 6 от 25 октября 2000 г.

   Свидетельство о землепользовании №4 от 11.12.1992 г.

   Договор о ведении финансовой деятельности с ЦБ   № 12 от  13.01.2006 г

   Коллективный  договор. Регистр №140, от 02.04.2009

   Заключение Госпожнадзора от 25.08.2009 г. Заключение Роспотребнадзора от 26.02.2009 г.          

                                    Особенности микрорайона школы:

     Микрорайон расположен в северо-восточной части Токаревского района Тамбовской области. Местность равнинная, протекают реки М. Бурначка, Битюг. Много лесополос, садов. В его состав входят территории Чичеринского , Львовского, Петровского, Васильевского сельских советов.  Транспортная сеть представлена частью трассы «Токаревка – Каспий», 55 % дорог местного значения имеют твердое покрытие, остальные – грунтовые. Начата газификация.

 

На территории микрорайона расположены:

·         1 средняя школа;

·         храм в с. Васильевка;

·         участковая больница;

·         3 ФАПа;

·         филиал районной Токаревской аптеки;

·         4 сельских дома культуры;

·         4 сельских библиотеки;

·         4 почтовых отделения;

·         1 филиал районной сберегательной кассы;

·         10 магазинов;

·         Чичеринский кирпичный завод.

 

Земли входят в состав ООО «Агоро-Вилион», ООО «Львовское» и фермерских хозяйств. Выращиваются: зерновые культуры, сахарная свекла, подсолнечник, гречиха, рапс. Открыты 3 карьера по добыче строительного песка и глины.

Сообщение с областным центром – автобусное, 2 рейса в день. Сообщение между селами микрорайона регулярно осуществляется автобусами ООО «Агро-Вилион.» Подвоз учащихся – автобусы школы. Удобное транспортное сообщение и расположение школы в центре  делает ее более предпочтительной для учащихся.

 

2.2. Образовательная политика и управление школой

2.2.1.1 Состав обучающихся

Доля обучающихся 1,2,3-х ступеней обучения 

СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

Процент учащихся первой ступени от всего числа учащихся

Процент учащихся второй ступени от всего числа учащихся

Процент учащихся третьей ступени от всего числа учащихся

УЧЕБНЫЙ ГОД

2010/2011

25

54

21

2011/2012

29

51

20

2012/2013

31,7

53,8

14,4

средний показатель

28,5

52,9

18,4

 

Доля девочек, ( мальчиков)  в процентном отношении к числу обучающихся

СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

1

2

3

УЧЕБНЫЙ ГОД

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

2010/2011

60

40

55,6

44,4

37,1

62,9

2011/2012

46

54

56

44

36

64

2012/2013

47

53

53

47

36

64

Средний показатель

53,25

46,75

55,05

44,95

36,55

49,45

 

Доля обучающихся проживающих в микрорайоне школы

и необучающихся ни в одном образовательном учреждении

Чичеринский сельский Совет (1-9классы)

Чичеринский , Васильевский, Петровский, Львовский сельские Советы (10-11классы)

 

СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

Процент учащихся первой ступени от всего числа учащихся

Процент учащихся второй ступени от всего числа учащихся

Процент учащихся третьей ступени от всего числа учащихся

УЧЕБНЫЙ ГОД

2010/2011

21

52

27

2011/2012

22

49

29

2012/2013

29

51

20

средний показатель

24

51

25

Процент проживающих в микрорайоне школы и обучающихся в ней

 (1,2 ступени обучения)

СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

Процент учащихся первой ступени

Процент учащихся второй ступени

УЧЕБНЫЙ ГОД

2010/2011

100

100

2011/2012

100

100

2012/2013

100

100

средний показатель

100

100

 

2.2.1.2. Степень сохранности контингента

 

 Данная информация характеризует :

- обеспечение реализации конституционного права детей на получение обязательного основного общего образования;

- предупреждение безнадзорности детей;

- степень ориентированности учебного процесса  школы на "трудных детей";

- конкурентноспособность школы;

- спрос на школу.

За последние 20 лет из школы не было отчислено ни одного ребенка

за неуспеваемость и плохое поведение.

 

Соотношение числа обучавшихся в 4 классе

и пожелавших продолжить обучение в 5 классе

 

Учебный год

Окончили 4 класс

Поступили в 5 класс

 

2010-2011

11

11

2011-2012

12

12

 

2012-2013

8

8

Процент выпускников 9 класса продолживших обучение в 10 классе

Учебный год

 Окончили 9 класс

 Поступили в 10 класс

 Процент поступивших

 

2010/2011

12

10

83,3

 

2011/2012

2012/2013

12

20

7

58,3

 

 

 

 

                           

ВЫВОД: филиал пользуется спросом,  перспективы функционирования положительны, эффективно работает   в микрорайоне с социумом, бережно относится к каждому ребенку.

2.2.2. Направленность процесса на удовлетворение запросов родителей и обучающихся

      Перед филиалом стоит необходимость построения образовательного процесса  направленного на максимальное удовлетворение запросов учеников и их родителей, усиление творческого, самостоятельного начала в деятельности учеников, на развитие исследовательской деятельности практики. В целом основные образовательные программы направлены на то, чтобы в ходе и после их освоения добиться:

-сохранения и укрепления здоровья и обеспечения безопасности учащихся;

- успешности и самореализацию учащихся;

- ориентация и самоидентификация учащихся в культуре и владения ими ключевыми понятиями и ценностями отечественной и мировой культуры.

 

                              2.2.2.1. Особенности реализуемого плана

 

Педагогические задачи коллектива при формировании учебного плана:

- выполнить в полном объеме государственный заказ, т.е. спланировать содержание образования в соответствии с областями знаний, предложенными региональным учебным планом.

- учесть социальный заказ микрорайона (родителей и обучающихся) и реальные возможности обучающихся.

- обеспечить преемственность  нового учебного плана с предыдущим.

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся с целью недопущения перегрузок и сохранения здоровья

         Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым и вариативным компонентом, нормативы финансирования. Реализация требований к результатам освоения общеобразовательных программ обеспечивает постепенное расширение сферы самостоятельности и ответственности учащихся. Ученики действуют самостоятельно, решая сначала специально отобранные и сконструированные учебные задачи в начальной школе. В основной школе – задачи, в том числе и творческие, включающие социальный контекст и решение широкого круга жизненных задач в старшей школе.

Характеристика образовательных программ, реализуемых в Филиале МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино

п/п

Образовательные программы

Наименование

Уровень (ступень) направленность

Нормативный срок освоения

1

Начальное общее образование

общеобразовательный

4 года

2

Основное общее образование

общеобразовательный

5 лет

3

Среднее (полное) общее образование

общеобразовательный

2 года

 

План рассчитан на обучение в режиме пятидневной учебной недели в 1-4-х классах и шестидневной в 5-11-х классах. Данный режим работы школы соответствует требованиям Сан ПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, пожеланиями родителей, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся. Учебный план нашей школы учитывает уровень подготовки учащихся. С 2003/04 учебного года для обеспечения равных стартовых возможностей будущих первоклассников в школе ведется  предшкольная подготовка "Ступенька к школе". Занятия ведет социальный педагог, старшая вожатая, библиотекарь, воспитатель по утвержденной программе. Это очень актуально, так как в микрорайоне нет детского садика.

Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой:

    - изучение курсов "Автодело", "Основы предпринимательской деятельности";

    - 6 элективных курсов;

    - занятия в спортивных секциях;

    - занятия в театре "Талант".         

      Все дополнительные услуги предоставляются учащимся бесплатно.

 

Пояснительная записка

к учебному плану

МБОУ Токарёвской СОШ №2

на 2012 – 2013 учебный год

 

Учебный план МБОУ Токарёвской СОШ № 2 разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

-        Конституцией Российской Федерации;

-        Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1  «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

-        Федеральным законом от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

-        Законом Тамбовской области  от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);

-        Законом Тамбовской области  от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте  государственного образовательного стандарта  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

-        Концепцией модернизации российского образования на период до 2010, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393;

-        Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (с изменениями и дополнениями);

-        приказом Минобразования России от 05.03.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-        приказом Минобразования России  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-        приказом Минобразования России  от 20.08.2008  № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-        постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-        приказом управления образования и науки Тамбовской области от 04.05.2009 №1167 «Об утверждении Положения об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждения, расположенных на территории Тамбовской области»;

-        приказом управления образования и науки Тамбовской области от 20.12.2009 №3113 «Об утверждении Требований к объему и условиям оказания государственных услуг в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».

-        приказом управления образования от  10.04.2009 г. № 936  «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений, расположенных на территории  Тамбовской области и  реализующих программы общего образования»;

-        приказом управления образования от 09.09.2009 г. № 2461 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки области   от  10.04.2009 г. № 936  «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений, расположенных на территории  Тамбовской области и  реализующих программы общего образования»;

-        Уставом общеобразовательного учреждения.

 

 

 

Учебный  план  МБОУ Токарёвской СОШ №2  устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей.

Инвариантная часть устанавливает:

·         состав обязательных для изучения учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

·         состав обязательных для изучения учебных предметов, изучающих культурно – исторические, этнографические, социально-экономические, экологические особенности развития Тамбовской области, а также учебного предмета «Основы военной службы» (10 класс) и время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часы вариативной части учебного плана используются:

Учебный план школы принимается органом самоуправления и утверждается приказом образовательного учреждения.

Школа  является общеобразовательной, работает в режиме шестидневной учебной недели (в начальных классах – пятидневная учебная неделя). 

 Срок усвоения образовательных программ: начального общего образования – четыре года, основного общего образования – пять лет, среднего (полного) общего образования – 2 года.  Продолжительность учебного года составляет для 1 класса – 33 учебные недели, для 

2 – 8, 10  классов – 35 учебных недель, 9 и 11 классы – 34 недели. Продолжительность урока – 45 минут. После второго и третьего урока перемена – 15 минут, после четвертого – 20 минут  – обед в столовой.

 

 

1.      Начальное общее образование

Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи: привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку,  духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Учебный план для первого класса  разработан  в соответствии со следующими документами:

приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ.

 

В филиале школы в с. Чичерино   используется УМК «Перспективная начальная школа»

Реализация программы «Тамбовские писатели детям» осуществляется в качестве учебного модуля учебного предмета «Литературное чтение»:

1-2 – е классы по 1 часу в полугодии

3-4 – е классы по 2 часа в полугодии.

Раздел «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)» обязательно изучается в 3 - 4 классах в качестве учебного модуля учебного предмета «Технология»  (при этом  учебный предмет «Технология» изучается в объеме 2 часов в неделю)

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество, безопасность жизнедеятельности)» в 1,2  четвертях 4 класса изучается в объеме 2 часа в неделю, в 3,4 четверти – 1 час в неделю. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в объеме 1 час в неделю в 3 и 4 четвертях 4 класса.

Учебный предмет «Физическая культура»  изучается в начальной школе в объеме 3 часа в неделю (приказ Минобразования России  от 30.08.2010 №889). 

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени начального общего образования являются:

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

расширенное освоение обучающимися отдельных тем и разделов существующих рабочих программ (общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической   гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам и др.).

Третий час физической культуры направлен на:

-         подвижные игры  в МБОУ Токарёвской СОШ № 2 и филиале в с. Чичерино,

2.      Основное общее образование

Цели и задачи ступени образования:

-        овладение основами наук, навыками умственного и физического труда, формирование навыков  познавательной деятельности, овладение обобщенными знаниями, умениями и способами деятельности в процессе усвоения гуманитарных, естественно-научных и социокультурных учебных предметов;

-        формирование научного мировоззрения;

-        формирование гражданственности, патриотизма, духовно-нравственной культуры и культуры семейных отношений; 

-        ориентация образовательного процесса на формирование здорового образа жизни и опыта безопасного поведения;

-        формирование готовности к профессиональному самоопределению, сознательному выбору профиля обучения и дальнейшему получению образования.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ)  в 5 классе  в  1, 2 четвертях  в объеме 1 час в неделю.

При этом  часы вариативной части в 5 классе  реализуются  следующим образом:

в 1 полугодии – 3 часа в неделю,  во 2 полугодии - 4 часа в неделю.

Учебный предмет «Физическая культура»  изучается в объеме  не менее 3 часов в неделю (приказ Минобразования России  от 30.08.2010 №889).

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени основного  общего образования являются:

воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта,  предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых  и популярных в общеобразовательном учреждении, и  умениями  использовать их  в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности.

Третий час физической культуры направлен на:

-         «Легкая атлетика»  в филиале в с. Чичерино

 

3.      Среднее (полное) общее образование

Цели и задачи ступени образования:

- формирование ценностей национальной и мировой культуры, мировоззренческих позиций, гражданской ответственности и правового самосознания;

- формирование систематизированного представления о мире, обществе, человеке;

- формирование готовности к непрерывному образованию, производительному труду, созидательному и ответственному участию в жизни семьи, общества и государства;

- развитие индивидуальности и творческих способностей с учетом   интересов и образовательных запросов.

Учебный предмет «Физическая культура»  изучается в объеме не менее          3 часов в неделю (приказ Минобразования России  от 30.08.2010 № 889).

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени среднего (полного)  общего образования являются:

использование различных видов физических упражнений для самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима;

овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта,  предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых  и популярных в общеобразовательном учреждении;

 

 

 

введение индивидуальных комплексов упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика, ритмическая  гимнастика, аэробика, фитнес и др.).

Третий час физической культуры направлен на:

 

-         «Легкая атлетика»  в филиале в с. Чичерино.

 

 

План разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе:

-нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

-соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени развития;

- деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего становлению личности школьника;

- личностная ориентация содержания образования;

- формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенное в реальной жизни для решения практических задач;

- обеспечение вариативности выбора элективных курсов;

- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся;

- обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; использование информационных дисков : Виртуальная школа. Уроки. Кирилл и Мефодий.; мультимедийные учебники по всем предметам; модульное обучение 9-11 классов по всем предметам; поисковая деятельность 8-11 классы;- использование интерактивной доски, мальтиапроекторов, ноутбуков.

- повышение удельного веса занятий физической культурой. 

 

 

 

Начальное общее образование (пятидневная учебная неделя)

 

 

Учебные предметы

Классы/количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Инвариантная часть:

 

 

 

 

 

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

3

3

14

Иностранный язык

 

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир (человек, природа, общество, безопасность жизнедеятельности)

Основы религиозных культур и светской этики

2

2

2

2/1*

 

 

0/1*

8

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология (Труд)

1

1

2

2

6

Физическая культура

3

3

3

3

12

ВСЕГО:

21

23

23

23

90

Вариативная часть

0

0

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная  учебная нагрузка при 5 – дневной учебной неделе

21

23

23

23

90

 

*количество часов представлено по полугодиям (первое полугодие/второе полугодие)

 

 

 

 

 

 

Учебный план

филиала МБОУ Токарёвской СОШ №2

в д.Чичерино

на 2011-2012 учебный год

 

Основное общее образование (шестидневная учебная неделя)

Учебные предметы

Классы/кол-во часов в неделю

Всего

Название

V

VI

VII

VIII

IX

Инвариантная часть

 

 

 

 

 

 

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Литературное краеведение

 

 

 

0,5

0,5

1

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Историческое краеведение

 

 

0,5

0,5

0,5

1,5

Основы религиозных культур и  светской этики

0,5

 

 

 

 

0,5

Обществознание

 

1

1

1

1

4

География

 

1

2

2

2

7

Географическое краеведение

 

0,5

 

 

 

0,5

Геоэкология Тамбовской области

 

 

 

0,5

 

0,5

Природоведение

2

 

 

 

 

2

Физика

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

2

2

4

Биология

 

1

2

2

2

7

Экология растений Тамбовской области

 

0,5

 

 

 

0,5

Экология животных Тамбовской области

 

 

0,5

 

 

0,5

Экология человека

 

 

 

0,5

 

0,5

Изобразительное искусство

1

1

1

 

 

3

Музыка

1

1

1

1

 

4

МХК

 

 

 

 

1

1

Технология

2

2

2

1

0

7

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Химия и сельское хозяйство

 

 

 

 

0,5

0,5

Решение задач по физике

 

 

 

 

0,5

0,5

Выбор профессии

 

 

 

 

0,5

0,5

Я познаю себя

 

 

 

 

0,5

0,5

Всего

28,5

30

32

33

34

157,5

Вариативная часть

3,5

3

3

2

1

12,5

 Всего часов

32

33

35

35

35

170

 

 

Учебный план

филиала МБОУ  Токарёвской СОШ №2

в д. Чичерино

 на 2011-2012 учебный год

 

Среднее (полное) общее образование (шестидневная учебная неделя)

Учебные предметы

Классы/кол-во часов в неделю

 

Всего

 

Название

 

 

 

Инвариантная часть

10

11

 

Русский язык

34 (1)

34 (1)

2

Литература

102 (3)

102 (3)

6

Иностранный язык

102 (3)

102 (3)

6

Математика

170 (5)

170 (5)

10

История

68 (2)

68 (2)

4

Обществознание

68 (2)

68 (2)

4

Физика

 102 (3)

102 (3)

6

Химия

34 (1)

34 (1)

2

Биология

34 (1)

34 (1)

2

Физическая культура

102 (3)

102 (3)

6

Основы безопасности жизнедеятельности

34 (1)

34 (1)

2

Основы военной службы

34 (1)

0

1

Вариативная часть

 

 

 

Информатика и ИКТ

34 (1)

34 (1)

2

География

34 (1)

34 (1)

2

МХК

34 (1)

34 (1)

2

Технология

34 (1)

34 (1)

2

 

30

29

59

 

5

6

11

ИТОГО

35

35

70

 «Язык наш - друг наш»

 

1

1

 «Обязательная математика»

 

1

1

 «Научно- исследовательская деятельность»

1

 

1

 «Тайна углерода»

1

 

1

 «Мир атомов»

 

1

1

 «Шаги биологии»

1

 

1

 «Решение генетических задач»

 

1

1

 «Юный информатик»

1

1

2

 «Машиноведение»

1

 

1

 «Основы предпринимательства»

 

1

1

 

              

  ВЫВОД: План целостен, сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения, существует внутренняя взаимосвязь между предметами, сбалансирован рационально между федеральным, региональным и школьными компонентами, между циклами предметов. Соблюдена преемственность между ступенями школы и классами (годами обучения), соответствует  реальному времени и учитывает возможные перспективы развития. Учтены пожелания учащихся и их родителей. Содержание учебного плана соответствует основным целям школы и ориентировано на развитие целостного мировоззрения и подготовку обучающихся к восприятию и освоению современных реалий ( наличие курсов психологической, профессиональной направленности и т.д.).

В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Учебный план начальных классов обеспечивается типовыми программами. Основные учебные предметы с 2009  дополнены  изучением иностранного языка.

, В 2009-2010 учебном году в 4 четверти было введено изучение в 4 классе курса « Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер , знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции. В зависимости от выбора родителей и учащихся были заказаны учебно- методические комплекты по изучению модуля «Основы светской этики».Изучение данного модуля продолжится в течение всего 2013-2014 учебного года.

По своей структуре учебный план школы в 5-11 классах соответствует базисному и включает изучение предметов естественно-математического, гуманитарного циклов, иностранного языка, основ информатики и вычислительной техники, введены элективные авторские курсы.  Данный учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое и информационное обеспечение. Школа обеспечивает более высокий уровень освоения образовательного стандарта в старших классах.                  

 

 2.2.2.2. Структура учебного процесса

 

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебной недели

34

34

34

Продолжительность уроков

45/1-кл по спецрасписанию/

45

45

Периодичность перерывов /мин/

средняя 15

средняя 15

средняя 15

Периодичность проведения промежуточной аттестации

четверть

четверть

полугодие

 

Начало занятий в 8 ч. 40мин. Школа работает в одну смену.

                                      

 

2.2.2.3. Открытость образовательного учреждения

2.2.2.3.1.Социальные партнерства

            Филиал сотрудничает с районным клубом ветеранов, районным литературным клубом «Рифма», отделением ГИБДД, районной библиотекой, музыкальной школой, комиссией по делам несовершеннолетних, ООО «Агро-Вилион», Чичеринской больницей, СДК. Редакцией газеты «Маяк» и телевидением «Новый век – Токаревка».

              Материал о филиале опубликован в региональных и районных газетах, в телеэфире неоднократно помещались  репортажи о школе.

 

 

 

2.2.2.3.2. Система работы с родителями, общественностью

Объективную характеристику семей и родителей обучающихся дает социальный паспорт, в котором отражены основные характеристики семей учащихся. Социально-профессиональное положение учитывается учителями в осуществлении учебно-воспитательного процесса в филиале.

Микросоциум филиала характеризуется следующими признаками:

-удаленностью от крупных культурных центров;

- значительным количеством малообеспеченных семей со всеми вытекающими отсюда последствиями;

- низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;

- несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.

 

 

 

ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА

 

01.09.2012

Ожидаемый 01.01.2013

Возрастные

категории

Количество человек

% -ное содержание

Возрастные категории

Количество человек

%-ное содержание

До 6 лет

26

3,5

До 6 лет

13

1,8

7-18 лет

98

13,2

7-18 лет

76

10,6

19-30 лет

119

16,0

19-30 лет

126

17,6

31-45 лет

148

19,9

31-45 лет

145

20,3

46-60 лет

173

23,2

46-60 лет

165

23,1

Свыше 60 лет

181

24,3

Свыше 60 лет

189

26,5

 

 

 

Количественный состав семей:                        Характеристика семей:

Подпись: Многодетных             8  (7,6%)
Малообеспеченных      70 (67,3%)
Неблагополучных           3 (2,8 %)
Пострадавших от чернобыльской аварии  
Семей из числа беженцев 
Подпись: Количество семей – 96
Полных семей       -  89 (92,7%)
Неполных семей   -  12  (7,3%)
Опекаемых семей -    0  (0 %)
       

 

 

 

 

Социальный состав родителей (законных представителей) обучающихся

 

человек

 % от общего кол-ва родителей

рабочие

105

56,7%

служащие

41

22,2%

военнослужащие

 0

 

предприниматели

9

4,9%

пенсионеры

 7

3,9%

безработные

4

2,2%

домохозяйки

19

10,3%

 

Образовательный уровень родителей (законных представителей) обучающихся

 

      Вывод: микрорайон школы «стареет», количество безработных уменьшилось на 2,1%, по сравнению с прошлым годом образовательный уровень падает, усилился на на 7% отток населения в города.

 Социально-профессиональное положение учитывается учителями в осуществлении учебно-воспитательного процесса в школе.

 

Педколлектив ставит следующие цели и задачи работы с родителями:

 -    способствовать укреплению семьи, как коллектива;

 -    установить подлинное содружество семьи и школы в воспитании детей;

 -     включить родителей в систематическую воспитательную работу школы;

 -     изучать и пропагандировать лучший опыт семейного воспитания;

 -     оказывать коллективное педагогическое влияние на нерадивых

родителей, помогая им в воспитании детей;

 

Работа с родителями.

          С родителями проводится систематическая работа на занятиях психолого-педагогического лектория, лектория «Ступенька к школе» где они повышают уровень своих психолого-педагогических знаний. Проводятся открытые уроки и мероприятия, индивидуальные тематические консультации.

 

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс происходит через:

     - педагогические советы;

     - родительские собрания;

     - совместные творческие дела;

     - социологические опросы;

     - помощь в укреплении материальной базы;

          - составление социального паспорта класса, школы.

Участие родителей в управлении школой осуществляется через:

     - управляющий совет школы

          - конференция школы

     - классные родительские собрания.

       Администрация школы и все классные руководители имеют анализ состава родителей по их образовательному и профессиональному уровню, сведения о полных и неполных семьях, состоянии здоровья родителей учащихся, жилищно-бытовых условий, возможностях для воспитания детей, их семейные традиции. Для оценивания имеется авторская электронная программа. Наличие этих данных позволяет определить пути совместной работы с родителями по воспитанию детей и подростков. Важную роль занимает индивидуальная работа с родителями.

      Педагогический и ученический коллективы регулярно организуют  для населения села разные мероприятия. Учащиеся  школы участники всех мероприятиях, которые проводятся СДК. Ведут активную работу совместно с районным клубом «Рифма». В  занятиях спортивных секций  участвуют выпускники прошлых лет, с которыми проводятся спортивные соревнования по волейболу, стрельбе, футболу.

                                           Мнения родителей о нашей школе:

     удовлетворенность  %

2010/2011

2011/2012

2012/2013

Полностью удовлетворены

92%

91%

92%

Не вполне удовлетворены

8%

9%

8%

Совсем не удовлетворены

0%

0%

0%

   

    Родители и учащиеся удовлетворены условиями жизнедеятельности в школьном коллективе, о чём свидетельствует  факт обучения детей 5-9, 11 классов из других

поселений /в том числе и из соседнего района/ где имеются основные школы.

           

 ВЫВОД:   Школа нужна семье - чтобы вырастить ребенка и сделать его самым лучшим.

 

 

 

2.2.2.3.3 Управление общеобразовательным  учреждением,

самоуправление

 

Управление филиала МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления  являются:

                   -        общее собрание трудового коллектива школы;

                   -        педагогический совет школы;

-             управляющий совет школы.

. К исключительной компетенции учредителя относится:

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

- определение порядка приема обучающихся в Школу в части, не регулированной Законом РФ «Об образовании»;

- принятие решения  о ликвидации или реорганизации Школы;

- назначение директора Школы;

- закрепление за Школой муниципального имущества и земельного участка;

- осуществление контроля за деятельностью Школы по сохранности и эффективному использованию закрепленной за ней собственности;

- финансирование деятельности Школы;

- принятие решения о приостановке деятельности Школы приносящей доход, если эта деятельность идет в ущерб образовательной деятельности;

- определение порядка и условий предоставления педагогическим работникам Школы длительного отпуска сроком до одного года не реже через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

Учредитель может своим решением временно  приостановить работу Школы в случаях, если пребывание в ней грозит жизни,  физическому и   психическому  здоровью детей, а также в  случаях, предусмотренных  законодательством.

           Начата реализация комплекса мероприятий, направленных на создание саморегулирующей системы качества труда учителя, качества работы школы через внедрение подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогов с учетом владения навыками комплексного использования информационно –коммуникационных технологий и методик воспитания и формирования ключевых компетенций у школьников.

     Это позволяет сделать открытой работу школы для широких слоев общественности и  включить всех участников образовательного процесса в развитие и совершенствование этой системы. 

Нормативной базой по общественному самоуправлению являются:

                  -        Конвенция о правах ребенка

                  -        Закон Российской Федерации  «Об образовании»

                  -        Закон Российской Федерации  «Об общественных объединениях»

                  -        Устав МБОУ Токаревской СОШ №2

                  -        Положение об органе ученического самоуправления Совета   обучающихся

                 -        Положение об Ассоциации попечительских советов на муниципальном   уровне

Структура ученического самоуправления создана с целью формирования у учащихся коммуникативной компетентности и компетентности в решении проблем. 

       При этом педагогическим коллективом поставлены задачи:

       -  увеличение числа учащихся, принимающих активное участие в жизни школы;

       - приобретение учащимися знаний и умений управленческой и организаторской деятельности.

       -  оптимальное решение повседневных задач с учетом интересов учащихся.

Высшим органом классного коллектива является собрание, посредством которого каждому школьнику обеспечивается право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности класса.

 

 

2.3. Условия осуществления процесса обучения

 

 

Самой объективной оценкой условий обучения, воспитания и труда - является оценка самих школьников

Отношение учащихся к школе и учебе (%)

вопросы/ответы/учебный год

2010/2011

2011/2012

2012/2013

средний показатель

нравиться вам учиться в школе?

Очень

8

12

17

12,3

Нравиться

72

76

76

74,7

Не нравится

4

2

2

2,7

Затрудняюсь ответить

16

10

5

10,3

 

 

 

                 

 Особенности воспитательного процесса

Воспитательная деятельность осуществляется через организацию учащихся «Гвардия – 555», краеведческую работу на базе школьного музея. Сильны традиции военно-патриотического воспитания. У школы есть Знамя, вымпел, свой гимн, знаки для поощрения школьников.

Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность; внешкольная деятельность. Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных «пространств», каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребенка. Воспитывается в детях два важнейших качества – трудолюбие трудоспособность. То есть желание трудиться и умение трудиться. Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;

изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности школьников через разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;

ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как «родина», «человек», «красота», «добро», «истина», «культура», «отечество», «труд», «знание», «здоровье», «мир», «земля», которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания;

создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

Наличие в образовательном учреждении оценки состояния

воспитательной работы с обучающимися

            В школе используется методика исследования школьной мотивации учащихся и удовлетворенности их родителей. Результаты анкетирования учащихся показали, что основной части учащихся школа нравится, удовлетворены отношением с учителями и сверстниками, школа вызывает позитивные эмоции. Результаты исследования среди родителей следующие: родители удовлетворены работой школы, удовлетворенность вызывают качество преподавания, человеческие качества учителей, глубина получаемых знаний, укомплектованность преподавательским составом, школа учитывает мнение родителей, формой сотрудничества. Результаты работы классных руководителей и участие классов в жизни школы наглядно отражаются в «Экранах» на стендах.

Вывод: Школа нужна ученику, он заинтересован в ней , ему интересно в школе (сегодня, сейчас, это его интересная жизнь!)

                              

   2.3.2.Материально- техническая база

 

Количество учебных и других кабинетов:

                - специализированные кабинеты                                    8

                 - компьютерный класс                                                    1

                - музейная комната                                                          1

                - кукольный театр                                                            1

                - спортивный зал                                                              1

                - столовая                                                                          1  

                - библиотека                                                                     1

 

Отличие от школ района: наличие музея, кукольного театра «Талант», кабинета      безопасности движения , тренажерной площадки на стадионе, двух футбольных полей

 

 

Участок школы:

           Оборудование:

                - стадион                                                                          1

                - спортивные сооружения                                              4

                - зеленая зона                                                                  4   га

                - сад                                                                                  1   га

                - цветник                                                                          0,01 га               

                - учебно-опытный участок                                            0,4 га            

Техника,оборудование:

         Дизельная электростанция             - 1

                 Автобус                                            -  2                

         Станки: металлообрабатывающие - 4

                       деревообрабатывающие   - 6

          Техника, оборудование для занятий мотосекции, радиосвязи

          Спутниковая система "Кросна" - 1

           Видеосистемы и соответствующее оборудование.

Наличие необходимого учебного оборудования, приборов, инструментов и т.д.

            (в % соотношении от требуемого количества)               90 %

 Состояние библиотечного фонда:

                        - количество единиц хранения (всего)                         7139   экз.(+4%)

          Из них: - количество единиц учебной литературы (всего)      1021   экз.

                        - кол-во единиц методической литературы (всего)      296   экз.

                        - кол-во единиц художественной литературы (всего) 4695  экз

 

     Мощным стимулом развития стала реализация  приоритетного национального проекта «Образование». Реализация проекта позволила значительно укрепить учебно-методическую базу школы, повысить социальный статус и материальное положение

 

Квалификационные категории. Но данная работа требует переоценки результатов и ее эффективности

 

 Кадровое обеспечение

 

Эти показатели отражают обеспеченность школы кадрами и уровень их профессиональной квалификации

Количественный состав педагогического коллектива

учебный год

2010/2011

2011/2012

2012/2013

всего

20

20

17

из них

совместителей

2

2

2

мужчин

4

4

3

женщин

16

16

14

Образовательный  уровень

учебные годы

2010/2011

2011/2012

2012/2013

высшее образование

17

18

15

неполное высшее

 1

-

-

среднее педагогическое

2

2

3

Вывод:  наблюдается стабильность педагогического коллектива, абсолютное большинство учителей имеет высшее образование, среднее педагогическое образование имеют: учитель начальных классов , учитель физической культуры, воспитатель ГКП

Данные по стажу работы

 

стаж работы

0-1год

2 – 4 года

5 – 9 лет

10 – 20 лет

свыше 20 лет

учебный год

2010/2011

2011/2012

2012/2013

3

5

12

2010/2011

2011/2012

2012/2013

2

2

16

2010/2011

2011/2012

2012/2013

2

2

14

Вывод: 90%  учителей школы имеют стаж педагогической работы более 10 лет, то есть являются опытными.

 

 

 

Данные по возрасту

возраст

до 30 лет

30 – 40 лет

    40-50 лет

 старше 50 лет

 пенсионеры по выслуге лет

учебный год

2010-2011

-

4

4

12

5

2011-2012

-

4

4

12

7

2012-2013

-

4

2

11

9

Вывод: возрастной состав учителей увеличивается.

Средний возраст  педагогического коллектива 49   лет.

.

Уровень квалификации (категории)

учебный год

высшая квалификационная категория

первая квалификационная категория

вторая квалификационная категория

общее количество учителей имеющих квалификационную категорию

2010/2011

-

5

3

10

2011/2012

-

5

 1

6

2012/2013

-

6

-

6

Повышение квалификации 

учебный год

прошли курсовую подготовку

человек

процент

2011/2012

7

35

2012/2013

4

34

Получили второе высшее- 2 педагогических работника( зам.директора по УВР « Мененджмент в образовании», учитель математики)- 14,2%

Доля награжденных педагогических работников

награждение

количество педработников

составляет процент

государственная награда

1

6

отраслевая награда

5

30

грамота Тамбовской областной Думы, обл. администрации

3

18

грамота управления образования

4

24

      

 Укомплектованность штатов преподавательского состава педагогическими кадрами

 

Организация научно-методической деятельности   школы.

Базовое звено образования- общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний , но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В МОУ Чичеринской СОШ научно- методическая работа спланирована и направлена  на повышение мастерства учителя, сплочение педагогического коллектива.

Основными составляющими элементами научно- методической деятельности являются:

- оказание помощи учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения и воспитания в рамках программы развития школы;

- включение учителей в творческий педагогический поиск;

-внедрение в практику работы школы результатов научных исследований и достижений передового опыта, забота о научной  и теоретической компетентности педагога;

- разработка методических рекомендаций для педагогов по организации     учебно- воспитательного процесса  в условиях развития школы;

-создание информационного банка учебно -  методической литературы по дополнительному образованию;

- организация системы повышения квалификации педагогов;

- руководство работой методических объединений и творческих групп педагогов;

- освоение содержания новых технологий обучения и методов педагогической деятельности;

- разработка программы опытно- экспериментальной работы.

 

Вопросам повышения профессиональной компетентности учителя нашей школы в методической работе уделяется особое внимание.

Основная методическая тема работы педагогического коллектива — «Повышение профессиональной компетенции учителя как условие перехода к личностно-ориентированному образованию», целью которой является повышение уровня профессионального мастерства педагога по развитию и воспитанию учащихся путем сохранения положительных результатов в обучении.»

Основные задачи методической работы:

•диагностика потребностей и образовательных запросов учителей по проблеме формирования компетенций у учащихся средствами учебного предмета и технологического инструментария;

•обновление знаний учителей в области учебных дисциплин, научно-педагогических исследований в сфере образования, философии образования, педагогической методологии и др.;

•организация исследовательской деятельности педагогов по апробации приемов, методов, педагогических средств, ориентированных на овладение учащимися новых компетенций в образовательном процессе школы;

Подпись:  
разработка научно-методических рекомендаций в рамках методических объединений по изучению, внедрению модернизационных направлений деятельности в образовательном учреждении:  (введение предпрофильного обучения), организация и проведение единого государственного экзамена, внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, здоровьесберегающих технологий, разработка системы оценки качества образования учащихся с учетом компетентностного подхода и др.;

•кооперация и координация образовательных процессов в творческом сотрудничестве с высшими учебными заведениями своего города;

•выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта членов коллектива школы, и др.

Решение этих задач возможно через методическую работу с педагогическим коллективом следующих форм и содержания.

 

Методическая работа с педагогическим коллективом

Формы

Содержание (темы)

Методическая неделя

«Формирование учебной деятельности в системе лич-ностно-ориентированного обучения»; «Влияние успеха на развитие познавательной деятельности учащихся»

«Круглый стол»

«Наша школа как она есть и какой она стала после внедрения предпрофильной подготовки .»

Творческие и проблемные группы педагогов

«Модернизация содержания образования по истории и математике»; «Формирование   коммуникативной   компетенции   на уроках домашнего чтения в начальной школе»; «Использование интернет-технологий в преподавании предметов». « Модульное обучение»

Анкетирование

«Информационно-педагогические потребности и запросы учителей школы в условиях модернизации образования»

Инструктивно-методические совещания

«Нормативно-правовая база и содержание ЕГЭ»; «Образовательная среда школы и профилизация образования»;

«Новые методы и формы итоговой аттестации выпускников ОУ»

« Новые стандарты».

Психолого-педагогический мониторинг

«Состояние содержания образования в школе и его соответствие федеральному компоненту государственного стандарта общего образования»; «Разработки и экспертиза элективных курсов»; «Система оценки учебных достижений учащихся   в личностно-ориентированной парадигме»

Курсовое     повышение квалификации на базе институтов     развития образования, педагоги­ческих   университетов, методических   центров и др.

«Программа "1п1е1"»;

«Введение предпрофильной подготовки »; «Развивающиеся   педагогические   технологии   обучения»; «Мониторинг качества образования»; «Управление процессом модернизации сферы образования» , «Современные технологии оценки качества образования».

Научно-практическая конференция

«Интеллект будущего»;

«Педагогические достижения школы по формированию

коммуникативных компетенций учащихся»

Информационно-педагогические модули в банке педагогических данных школы

«Нетрадиционные системы оценки качества знаний»; «Оценочная деятельность учителя»;

В результате методического обучения педагогов разрабатываются компетентностные подходы к содержанию оценки деятельности учащихся педагогом, имеющие явные преимущества перед традиционной системой оценки зунов учащихся

 

 

2.3.4. Информационное обеспечение образовательного процесса   

Характеризует оснащенность школы компьютерной техникой и свидетельствует о реальном уровне использования информационных технологий в учебном процессе .

     Результаты обучения во многом зависят от информационной среды, созданной в школе. Информатизация образования способствует обновлению воспитания и обучения, внедрению современных образовательных технологий. Полностью установлено лицензированное программное обеспечение, заменено неисправное оборудование и установлено дополнительное. Интернет функционирует  без сбоев. Создан школьный сайт. Система востребована. 

      В 2010-2011 г.г. два педагога прошли  курсовую подготовку по теме «Информационные технологии в образовании» при ТИПКРО, что приводит к  совершенствованию форм образовательного процесса, росту профессиональной компетентности педагогов.

    Учащиеся 5-11 классов изучают информатику в оборудованном компьютерном классе.

                               Количество педагогических работников, использующих компьютерную технику в преподавании предметов и организации воспитательного процесса

учебный год

2010/2011

2011/2012

2012/2013

Количество педработников

14

17

14

Количество презентаций составленных учителями, учащимися для обеспечения внеурочной деятельности 

учебный год

2010/2011

2011/2012

2012/2013

Количество презентаций

38

51

61

 

Процент использования материала информационного портала принимаемого системой "Кросна"

учебный год

2010/2011

2011/2012

2012-2013

Процент использования

75

84

88

Три школьных презентации были представлены на различные областные конкурсы. Работа Остроуховой Татьяны «Родник – источник жизни» дважды  заняла призовое место  всероссийском конкурсе. По материалам презентации "Венок Победы" записан диск "Люди, поклонитесь ветеранам! Ветеранам родной Токаревской земли!"

Вывод: запланированное на учебный год выполнено, динамика использования информационных ресурсов учителями, учениками положительная.

2.3.5. Обеспечение безопасности школы и здоровье сбережения

     В  филиале МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино разработан план комплексных мероприятий по защите образовательного учреждения на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Подготовлена соответствующая нормативная и материальная база, введена пропускная система, регулярно проводятся инструктивные совещания с работниками образовательного учреждения, воспитанниками, родителями по повышению бдительности, отрабатываются мероприятия по эвакуации людей, находящихся в здании школы на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

Обеспечение помещений оснащенных пожарной сигнализацией

Учебный год

Процент обеспеченности

2010/2011

100

2011/2012

100

2012-2013

100

        Организовывается "территория безопасности" вокруг здания школы. Особое внимание уделяется учащимся, подвоз которых осуществляется из Львово, Петровское, Васильевка, М. Ящерке, Остроухово на автобусах.  По специальной программе ведется целенаправленная работа по предупреждению детского травматизма на дорогах, введены недели безопасности с учащимися школ микрорайона. Проводятся занятия и инструктажи по правилам поведения во время ледостава и весеннего паводка.  Контроль за выполнением плана регулярно осуществляют: представители администрации Токаревского района, сотрудники РОВД, ГИБДД.

Механизмы реализации программы «ЗДОРОВЬЕ»

1.                      Создание научно-методического совета по оздоровительным и коррекционно-реабилитационным мероприятиям (учитель физкультуры, классные руководители, психолог, медицинские работники).

2.                      Укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.

3.                      Увеличение количества уроков физической культуры до 3 часов в неделю.

4.                      Изменения в структуре уроков, позволяющие в них включить  различные виды физкультурных  и оздоровительных пауз.

5.                      Проведение физкультурно-оздоровительных соревнований по видам спорта, школьных Спартакиад микрорайона, участие в районных соревнованиях.

 

Задачей деятельности педагогического коллектива на ближайшие годы становится разработка здоровьесберегающих режимов, условий и содержания образовательного процесса в школе, при которых бы не происходило дальнейшего разрушения здоровья  детей и педагогов.

 

Направления деятельности  школы содействия здоровью

 

 

          Ведётся работа по профилактике школьного травматизма на уроках и классных часах. В целях здоровьесбережения заменена мебель и оборудование соответствующее санитарно-гигиеническим нормам.  В 2011 году заменены светильники в коридорах школы, мастерской, спортивном зале, установлены дополнительные в классных комнатах, столовой.   Как результат проведенной работы – отсутствие случаев детского травматизма во время пребывания в школе за последние 7 лет. Не было случаев пищевых отравлений в школьной столовой. Все работники школы своевременно проходят медицинские осмотры. Карантины не вводились. Материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ удовлетворительное, но кабинет требует дооснащения. Единственный в районе кабинет безопасности движения оснащен хорошо. Школа является филиалом, заняла 1 место в областном смотре-конкурсе "Безопасность детей в наших руках" среди учреждений образования на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.    Уровень физического здоровья каждого ребенка определяется в школе  на основе группы здоровья, которая устанавливается по результатам ежегодных медосмотров, и на основе уровня физического развития (УФК), который выявляется по результатам тестирования на уроках физической культуры. Около 80% обучающихся обладают физическим здоровьем среднего уровня, что выше среднестатистических данных по российским школам. 85% обладают низким уровнем тревожности и невроза, т.е. высоким уровнем психического здоровья, что выше средних показателей по российским школам. Заболеваемость школьников за три года уменьшилась на 9,1%.

 

Охват обучающихся охваченных физкультурно-спортивными секциями, кружками

Учебный год

2010/2011

2011/2012

2012/2013

% охвата

60

58

72

 

Охват обучающихся горячим питанием по ступеням обучения составляет

                       Начальная школа -100%, основная – 100%, средняя – 100% 

 

                Учащиеся школы питаются на переменах после  второго и третьего уроков согласно графика в присутствии  дежурного учителя и учащихся-дежурных по столовой. Питание учащихся осуществляется из расчета 45 рублей  в  день – с учетом государственной дотации. Завоз продуктов осуществляется  ежедневно. Их хранение  производится в соответствии с санитарными нормами. Удешевление питания без ухудшения качества производится за счет выращивания овощной продукции на пришкольном участке, спонсорской помощи хозяйств и фермеров.

В 2012/13 у.г  питалось 108 учащихся, из них -16 детей из многодетных семей

2.4. Результаты образовательной деятельности

2.4.1. Результаты внешней оценки

Школа в течение пяти лет принимает участие в областном эксперименте по введению ЕГЭ, призванного повысить доступность дальнейшего образования для школьников, решить проблемы оценки качества обучения.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ( в баллах за 2013 год)

предмет

русский язык

математика

история

физика

биология

обществознание

учебный год

школа

район

область

школа

район

область

школа

район

область

школа

район

область

школа

район

область

школа

район

область

2010/2011

обучен

93

 

 

86

 

 

100

 

 

100

 

 

100

 

 

100

 

 

 

качество

63,7

 

 

42,2

 

 

100

 

 

100

 

 

100

 

 

100

 

 

2011/2012

Ср.бал

61,2

 

 

51

 

 

 

 

 

48

 

 

56

 

 

67

 

 

2012/2013

Ср.бал

60

63

66

47

52

51

52

63

59

44

53

58

49

61

64

51,3

54

62.91

 

 

 

 

 

Подтверждение результатов ЕГЭ претендентами на получение медали

учебный год

претенденты

       из них

претенденты

из них

награжден(а)

на золото

получено золото

получено серебро

на серебро

получено серебро

2006/2007

0

 

 

1

 Анохина С.Н

2007/2008

0

 

 

1

1

Абрамова Г.В.

2008/2009

0

 

 

0

 

 

2009/2010

0

 

 

0

0

 

2010/2011

0

 

 

1

1

Жмырова Т.В.

 

 

 

Результаты сдачи экзамена в новой форме учащимися 9 класса

предмет

русский язык

учебный год

приняли участие

успешно

сдали

экзамен

Качество знаний (%)

средний тестовый балл

средняя оценка

школа

район

 

школа

район

 

школа

район

 

2010/2011

100%

100%

41,7

52

 

62,58

59,9

 

4

 

 

2011/2012

100%

100%

63,6

 

 

65,5

62,2

 

4

 

 

2012/2013

100%

100%

58

73

 

61,8

67,15

 

4

 

 

предмет

математика

учебный год

приняли участие

успешно

сдали

экзамен

Качество знаний (%)

средний тестовый балл

средняя оценка

школа

район

 

школа

район

 

школа

район

Обл.

2010/2011

100%

91,6%

25

26,5

 

42,2

43,27

 

3

 

 

2011/2012

100%

91%

18%

 

 

51

43,3

 

3

 

 

2012/2013

100%

100%

21

36

 

44

50

 

3

 

 

* - районный показатель

Вывод: большинство выпускников освоило на базовом уровне основные компоненты по изучаемым предметам, что дает основание считать состояние общего образования в школе в целом удовлетворительным.

2.4.2. Результаты внутришкольной оценки качества обучения

 по ступеням образования

 учебный год

ступень

класс

успеваемость

(%)

окончили на

"4" и "5" (%)

средний показатель по

ступени образования (%)

успеваемость

окончили на

"4" и "5"

 

 

 

 

 

11

100

15

 

 

2011/2012

начальная

3

100

22

100

36

4

100

50

основная

5

100

40

100

35

6

100

33

7

100

33

8

100

40

9

100

29

средняя

10

100

31

100

29,5

11

100

28

       2012-2013

начальная

3

100

40

100

21,2

4

100

11

основная

5

100

57

100

40

6

100

40

7

100

44

8

100

31

9

100

36

средняя

10

100

47

100

42,8

11

100

39

                          

                 Отклонение результатов внешней оценки от результатов внутренней оценки незначительно. Оценки выставляются объективно и реальным знаниям соответствуют. Учащиеся начальной школы в основном обладают высокой познавательной активностью и самостоятельностью в рамках учебной деятельности, но формирование и развитие учебных навыков тормозится из-за слаборазвитой у них оперативной памяти, объединения классов, недостаточно совершенной методики преподавания. Результаты обучения в основной школе имеют средний уровень.Учеба для многих школьников становится одной из ведущих личностных потребностей, определяющихся внутренним мотивом. Некоторое снижение результатов обучения связано с выравниванием и одновременным повышением требований к учащимся со стороны учителей по различным предметам. В этом учебном году общая достаточная стабильность оценок отражает требовательность и объективность выставления оценок со стороны учителей 5-9-х классов. Результаты обучения в 10-11-х классах имеют средний уровень. Педколлективу удалось решить противоречия между задачей школы ( качественное прохождение программного материала) и проблемами учащихся и их родителей. Дети, обучающиеся в средних и старших классах в большинстве своем имеют системные и прочные знания по всем предметам. Навыки общей  и специальной учебной деятельности в основном находятся в области применения знаний и частично - переноса знаний. Требует дальнейшего развития как монологическая, так диалогическая речь учащихся, развитие умения работать с информацией.    Анализируя данные из приведенных таблиц, можно сделать вывод, что педагоги эффективно строят образовательный процесс, способствующий развитию субъективности обучения, успешно вовлекают учащихся в процессе обучения, делая его интересным.

      ВЫВОД: В целом, с учетом неоднородности состава учащихся по уровню их стартовой подготовки к обучению  в начале года,  уровень обученности детей средний. Повысилось качество учебы в 10-11-х классах. Следует отметить, что результаты обучения адекватны возможностям и потребностям учащихся и их родителей. В школе создана образовательная модель, которая способствует развитию личности и дает возможность получить качественное  образование на любой ступени.

Международное исследование PISA

В период с мая 2009 года по май 2013 года наша школа  участвовует в международном исследовании –PISА, основной целью которого является оценка образовательных достижений учащихся.

 Ученики продемонстрировали наличие умений , которые обеспечивают им возможность активно использовать полученные знания в жизни.

 

 

2.4.3. Участие школьников в конкурсах различных уровней

     Показателем результативности обучения является количество обучаемых, участвующих в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях .

Информация достижений учащихся филиала МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино

2010-2013 учебный год

 

Ф.И.О. ученика

Ф.И.О. учителя

Наименование мероприятия (конкурсы, олимпиады, физкультура и спорт и т.д.

Призовое место (I, II, III), грамоты, дипломы

Уровень (Всероссийский,

региональный,

муниципальный,)

1

Агафонова В.А.

Егорова Л.Н.

Конкурс, посвященный 65 летию Победы « Расскажи мне о себе»

1 место,диплом

Всероссийский, региональный

2

Абрамо

ва О.В.

Бачени

на Т.В.

« Родник –источник жизни»

1 место, диплом

Всероссийский,региональный

3

Жмыро

ва Т.В.

Бачени

на Т.В.

« Родник –источник жизни»

1 место, диплом

Всероссийский,региональный

4

-

Егорова Л.Н.

« Воспитать человека»

1 место, диплом

Региональный, муниципальный

5

Соскова А.В.

Егорова Л.Н., Баченина Т.В.

« Экология Барского сада»

2 место,диплом

региональный

6

старшая возраст

ная группа

Самылина Е.А.

Легкоатлетический кросс

1 место, граммота

муниципальный

7

Понте

леев Д.О.

Самылина Е.А.

Легкоатлетический кросс

2 место, граммота

муниципальный

8

Остроу

хов М.С.

Самылина Е.А.

Легкоатлетический кросс

2 место , граммота

муниципальный

9

Попова Г.В.

Самылина Е.А.

Легкоатлетический кросс

3 место, граммота

муниципальный

10

Старшая возраст

ная группа

Самылина Е.А.

Легкоатлетический кросс

2 место, граммота

муниципальный

11

Остроу

хова Т.А.

Самылина Е.А.

Легкоатлетический кросс

1 место, граммота

муниципальный

12

Выжа

нов Д.А.

Самылина Е.А.

Легкоатлетический кросс

2 место, граммота

муниципальный

13

Млад

шая группа

Самылина Е.А.

Легкоатлетический кросс

1 место, граммота

муниципальный

14

Старшая группа

Самылина Е.А.

Легкоатлетический кросс

1 место, граммота

муниципальный

15

Пивова

рова А.Ю.

Попова Т.А.

Юные звездочки Тамбовщины

Номинация «Вокал»

1 место,диплом

Муниципальный,

региональный

16

Мамон

тов В.В.

Мамонтов А.П.

Безопасное колесо

2 место, грамота

муниципальный

17

-

Самылина Е.А.

Урок физкультуры 21 век

Результаты еще не известны

всероссийский

В 2007г. Акулининым Игорем получен президентский грант за исследовательскую работу краеведческого направления.

    В 2010 г Агафонова Виктория заняла 1 место во  всероссийском конкурсе «Расскажи мне о себе», посвященном 65- летию Победы.

 

Доля учеников, принимающих участие в творческих конкурсах на региональном уровне, всероссийском.

учебный год

уровень

региональный

всероссийский

приняло участие

доля

приняло участие

доля

по школе

по району

2010/2011

20

19%

15%

4

3,8%

2011/2012

19

19%

14%

4

4%

2012/2013

21

20,1

 

2

2%

 

Разработка элективного курса "Химия и сельское хозяйство" Егоровой Л.Н. вошла в энциклопедию "Профильное обучение" /выпуск 2/, Методическая разработка.

Вывод: Ученики, учителя принимают активное участие в проектной деятельности, творческих конкурсах по различным направлениям.

2.4.4. Продолжение выпускниками образования в дальнейшем

 

1. На основании анализа поступления в ВУЗы на коммерческое и бюджетное обучение  за 3 года, выяснили, что процент поступивших на бюджетное отделение  увеличивается незначительно.

2. Выпускники выбирают ВУЗы разных профилей.

     3. Выбор региона ВУЗа.

Большинство выпускников поступает в ВУЗы Тамбова, Борисоглебска, Воронежа,  из-за их близкого расположения и удобного транспортного сообщения. Юноши систематически поступают в Рязанское военное училище связи.

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

       Стратегической целью развития образовательной системы школы является создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать.

      Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

            1.     Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов.
            2.     Оптимизировать систему психологического сопровождения учебного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни.

3.  Создать комплекс условий для духовно-творческого развития индивидуальности каждого ученика на основе знакомства с духовными-ценностями русской культуры.
4.     Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
5.     Создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы в условиях интеграции основного и дополнительного образования с привлечением школьного ресурсного центра.
6.     Создать условия к разработке новых образовательных и учебных программ на интегративной основе.
7.     Разработать систему активного включение семьи в процесс самоопределения и самореализации учащихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.
8.      Сформировать у учащихся целостную систему знаний по истории и культуре России и опыта духовно-эмоциональной деятельности через приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям.
9.     Создать максимально благоприятные условия для творческой работы в школе, принять активное участие в реализации Концепция развития системы образования Тамбовской области.
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании социокультурной образовательной системы, ядром которой является система гражданско-патриотического воспитания, способной удовлетворить потребность социума в воспитании человека-патриота и гражданина, способного на действенную любовь к своему Отечеству, одухотворенного идеалами добра и активно не принимающего разрушительных идей и способного им противостоять.

Сообщество учителей , родителей, учащихся предлагают:
                                                  Модель выпускника 2013
        Идеальная модель выпускника школы  – это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувства патриотизма, любви к России, высоких гражданских ценностей. Он руководствуется в своих действиях нравственными принципами, свободен от конъюнктурных влияний в выборе поведения, ответственен перед совестью. Стремится к творческому самоутверждению и самовыражению, созданию материальных и духовных благ во имя и во благо своего Отечества. Он заботится об охране природы, нравственной чистоте общества. Учитывая основные ценности и цели школы, а также содержание ее миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования, включающую:
1.     Имеет развитые творческие способности;

2.     Освоил все образовательные программы по предметам учебного плана;

3.     Умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям, профессионально адаптироваться;

4.     Готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях средне-специального и высшего образования;

5.     Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их

6.     Имеет хорошее физическое, психическое здоровье и ведет здоровый образ жизни.

Основные компетентности, которыми владеет выпускник школы – компетентности решения проблем, информационные, коммуникативные, социальные.
 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Все мероприятия по реализации приоритетного национального проекта «Образование» проводятся в соответствии с нормативно-правовой федерального, регионального и муниципального уровней в установленные сетевым графиком сроки, утвержденным постановлением администрации Токаревского района №57 от 22.01.2010.

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

  -достаточно  стабильный кадровый потенциал;

  -система и координация деятельности всех структур коллектива администрацией школы;

  -соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

            - эмоциональное благополучие детей;

  -патриотическая направленность воспитательной системы;

  -успешно функционирует детское объединение «Гвардия – 555»;

  -работа школьного музея;

  -ведение элективных курсов;

  -активное участие в проектной деятельности.

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

- недостаточная подготовленность педколлектива к инновационным процессам;

- недостаточная материально - техническая база;

- низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе;

- самоустранение части родителей от воспитания своих детей;

- сравнительно низкий показатель качества обучения по некоторым предметам.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их социализацию в современном обществе.

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

- выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающе ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка на основе концепции развития образования до 2010 года;

- создание условий для предметно - нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка - организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

- интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, музшкола);

- формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

- создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

- начать подготовку к новой модели аттестации, основанной на компетентностном подходе.

Основная задача - это реализация и дальнейшее развитие приоритетного национального проекта «Образование» и областной целевой программы развития образования. Реализация указанных мероприятий в рамках деятельности школы позволит обеспечить достижение стратегических целей и решение задач, которые наиболее полно отражают потребности общества по развитию образования  в соответствии со стратегическими целями развития Тамбовской области.

 

 

 

И.О.руководителя филиала________Т.А.Попова

 

 

                                   

 

 

 

29.06.2013.

 

 

 

 

 

 

Сокращенная и полная версия публичного доклада размещена на сайте школы.

Адрес: Gvard-555.narod.ru

E-mail: obr03@r57.tambov.gov.ru